TOYOTA CALDINA |
Двигатель 1ZZ-FE Ремень привода ГРМ Блок цилиндров Сборка блока цилиндров Топливная система Снятие топливной системы Автоматическая коробка Раздаточная коробка Подвеска Рулевое управление Тормозная система Системы улучшения управляемости Кузов Кондиционер и вентиляция Система безопасности Электрооборудование кузова Система дистанционного управления Электропривод зеркал Переключатели на руле |
Топливная системаВнимание. При выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы следует сбросить остаточное давление топлива в магистрали следующим образом: - извлеките реле топливного насоса; - запустите двигатель и выработайте оставшееся в магистрали топливо; - после того как двигатель заглохнет, выключите зажигание. Проверки на автомобиле 1. Проверка работы топливного насоса. а) При наличии сканера: - подсоедините сканер к разъему DLC3; - включите зажигание; - активируйте насос. Примечание: не запускайте двигатель. б) При отсутствии сканера. - извлеките реле топливного насоса; - перемкните выводы "FP" и "+В" разъема реле,
а) Сбросьте давление топлива б) Снимите фиксатор, отсоедините разъем от топливной трубки. - включите зажигание и убедитесь, что насос работает. Примечание: не запускайте двигатель. 2. Проверка давления топлива. Двигатель 1ZZ-FE Примечание: используйте при проверке новый разъем топливопровода. г) Вытрите разбрызгавшееся топливо. д) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. е) Запустите двигатель. ж) Проверьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное значение.........................304 - 343 кПа (3,1-3,5 кг/см2) з) Заглушите двигатель. и) Проверьте давление топлива через 5 минут. Номинальное значение.................не менее 147 кПа (1,5 кг/см ) к) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите спецприспособления. л) Подсоедините топливную трубку на место. Двигатель 3S-GTE Примечание: используйте при проверке новый разъем топливопровода. а) Сбросьте давление топлива. б) Снимите фиксатор, отсоедините разъем от топливной трубки. в) При помощи переходника подсоедините манометр, собрав схему, показанную на рисунке г) Вытрите разбрызгавшееся топливо. д) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. е) Запустите двигатель. ж) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и заглушите его. з) Проверьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное значение.....................230 - 270 кПа (2,35-2,75 кг/см2)
в) При помощи переходника подсоедините манометр, собрав схему, показанную на рисунке
и) Заглушите двигатель к) Подсоедините вакуумный шланг на место. л) Запустите двигатель, м) Проверьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное значение...............200 кПа (2,05 кг/см2) н) Заглушите двигатель, о) Проверьте давление топлива через 5 минут. Номинальное значение.................. .не менее 147кПа (1,5 кг/см) п) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите спецприспособления. р) Подсоедините топливную трубку на место. Проверка компонентов Форсунки 1. Проверка сопротивления Проверьте сопротивление между выводами разъема форсунки. Номинальное сопротивление (при 20°С): 1ZZ-FE..........................13,4 - 14,2 Ом 3S-GTE.........................11,6- 12,4 Ом 2. Проверка объема впрыска. Примечание: проверка должна производиться в хорошо вентилируемом месте вдали от источников огня. а) Используйте новый разъем топливной трубки. б) При помощи переходника соедините топливные трубки. Примечание: при подсоединении разъема соблюдайте меры предосторожности.
в) Установите кольцевое уплотнение на форсунку. г) Подсоедините переходник к форсунке.
Кольцевое уплотнение Форсуник— Топливная трубка Переходник д) Установите форсунку в мерную емкость. Примечание: наденьте подходящий виниловый шланг на форсунку для предотвращения разбрызгивания топлива. е) Активируйте топливный насос.
(А i жл
Mh
4 4= Jj з) Соедините сервисный провод с форсункой и аккумуляторной батареей на 15 секунд, измерьте объем впрыснутого в мерный сосуд топлива. Повторите испытание 2-3 раза для каждой форсунки. Объем впрыска: 1ZZ-FE. 3S-GTE......................... 138-161 см Различие между форсунками. 1ZZ-FE...........................менее 13 см3 3S-GTE........................менее 23 см Примечание: если значение выходит за указанные пределы, замените детали. 3. Проверка утечек По окончании предыдущей проверки отсоедините провода от батареи и проверьте утечку топлива через форсунку. Номинальное значение.....менее 1 капли за 12 минут Топливный насос 1. Проверьте сопротивление между выводами разъема насоса. Номинальное значение (при 20°С)..................0,2-3,0 Ом 2. Проверка работы Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы и убедитесь, что насос работает. Примечание: - Проводите проверку в течение не более 10 секунд. - Располагайте насос как можно дальше от аккумуляторной батареи. - Все подключения выполняйте только со стороны аккум уляторной батареи Форсунки (1ZZ-FE) Снятие и установка 1. Сбросьте давление топлива 2 Снимите защитную крышку. 3 Отсоедините шланг системы вентиляции картера. 4 Отсоедините жгут проводки
ж) Подсоедините к форсунке сер- 5 Отсоедините топливную трубку висный провод а) Снимите зажим
б) Отсоедините топливную трубку
60-73 см: Кольцевое Уплотнение фИ1<саТ0р Трубка Нейлоновая трубка Корпус 6. Снимите топливный коллектор. Отверните три болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками. 7. Извлеките форсунки из топливного коллектора. Установка 1 Установите форсунки. а) Установите новый изолятор на форсунку. б) Установите на форсунку новое кольцевое уплотнение, предварительно смазав его бензином.
Форсунки (1ZZ-FE). 1 - верхняя защитная крышка, 2 - топливный коллектор, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - форсунка, 5 - изолятор, 6 - зажим, 7 - проставка, 8 - топливная трубка, 9 - шланг системы вентиляции картера, 10 - жгут проводки.
Изолятор
\ Кольцевое
Щу уплотнение
^jlli. 9 в) Поворачивая форсунки из стороны в сторону, вставьте их в топливный коллектор. Примечание: - Убедитесь, что кольцевое уплотнение не перекручено. - Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах. Если форсунки не проворачиваются, возможна неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.
9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
10. Снимите катушки зажигания. 2 Установите топливный коллектор. а) Установите проставки в головку блока цилиндров. б) Установите топливный коллектор с форсунками и заверните три болта крепления. Момент затяжки: М8.............................................19 Н-м Мб...............................................9 Н-м Примечание: - Не допускайте падения форсунок. - Убедитесь, что форсунки установлены надежно, без люфта.
12. Снимите топливный коллектор, а) Отсоедините фиксатор разъема топливной трубки
кдЕ JeSief
1 в 11. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. Подсоедините топливные трубки а) Подсоедините топливную трубку Примечание: - Перед началом работы убедитесь в отсутствии загрязнений на трубке и разъеме. - Убедитесь в надежности соединения, потянув за трубку и разъем. б) Установите фиксатор разъема. 4. Установите защитную крышку. Момент затяжки........................7 Н-м 5. Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Форсунки (3S-GTE) Снятие 1. Сбросьте давление топлива. 2. Слейте охлаждающую жидкость 3. Снимите распорку передних стоек. 4. Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод 5. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха. 6. Отсоедините трос акселератора. 7. Снимите корпус дроссельной заслонки. 8 Снимите блок №1 системы вентиляции картера. Установка 1 Установите форсунки а) Установите на форсунку новое кольцевое уплотнение, предварительно смазав его бензином б) Поворачивая форсунки из стороны в сторону, вставьте их в топливный коллектор Примечание: - Убедитесь, что кольцевое уплотнение не перекручено. - Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах. Если форсунки не проворачиваются, возможна неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.
б) Отсоедините топливный шланг.
№2 и вакуумный шланг. г) Отверните 3 болта крепления и снимите топливный коллектор в сборе д) Снимите проставки и изоляторы.
13 Снимите форсунки. Форсунки (3S-GTE). 1 - распорка передних стоек, 2 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 3 - трос акселератора, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - блок №1 системы вентиляции картера, 6 - прокладка, 7 - крышка воздушного фильтра и впускной воздуховод, 8 - катушка зажигания, 9 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 10 - крышка головки блока цилиндров, 11 - топливный коллектор, 12 - разъем топливной трубки №1, 13 - кольцевое уплотнение, 14 - форсунка, 15 - изолятор, 16 - проставка. 2. Установите топливный коллектор. а) УстановиЗ те проставки и 4 изолятора. б) Установите топливный коллектор с форсунками и заверните 3 болта крепления. Момент затяжки.......................20 Н-м
тиляции картера. Момент затяжки.......................18 Н-м 7 Установите корпус дроссельной заслонки. 8. Подсоедините трос акселератора. 9. Установите промежуточный охладитель наддувочного воздуха. 10. Установите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод. 11. Установите распорку передних стоек. 12. Убедитесь в отсутствии утечек топлива и охлаждающей жидкости. Топливный насос и топливный фильтр (1ZZ-FE) Снятие 1. Сбросьте давление в топливной магистрали. 2. Снимите спинку заднего правого сиденья. 3. Снимите крышку сервисного люка а) Поднимите напольный коврик. б) Снимите крышку сервисного люка, отсоедините разъем топливного насоса
б) Снимите держатель. в) Извлеките топливный насос в сборе из бака
1 - кольцевое уплотнение, 2 - разъем, 3 - топливная трубка, 4 - держатель. 5. Снимите топливный насос в сборе, а) Отверните болты крепления держателя. Топливный насос (1ZZ-FE) [2]. 1 - кронштейн насоса, 2 - кольцевое уплотнение, 3 - регулятор давления топлива, 7 - топливный насос, 4 - проводка насоса, 5 - топливный фильтр, 6 - уплотнение, 7 - проставка, 8 - топливный насос, 9 - фильтр насоса, 10 - датчик указателя уровня топлива, 11 - хомут, 12 - резиновый амортизатор, 13 - нижний кронштейн.
Топливный насос (1ZZ-FE) [1]. 1 - крышка сервисного люка, 2 - топливная трубка, 3 - фиксатор, 4 - держатель, 5 - топливный насос в сборе, Б - прокладка, 7 - спинка заднего сиденья. 6. Снимите кронштейн насоса. 7. Снимите регулятор давления топлива. 8. Снимите нижний кронштейн насоса 9. Снимите резиновый амортизатор. 10. Снимите топливный насос. 11. Снимите уплотнение топливного фильтра 12. Снимите проставку. 13. Снимите фильтр насоса. 14. Снимите датчик указателя уровня топлива. Установка 1. Установите датчик указателя уровня топлива. 2. Установите фильтр насоса. 3. Установите топливный насос на фильтр. 4. Установите регулятор давления топлива. а) Установите новое кольцевое уплотнение на регулятор. б) Нанесите на уплотнение немного бензина и установите регулятор на фильтр. 5. Установите кронштейн насоса. а) Установите проводку насоса. б) Установите фильтр на кронштейн насоса. в) Подсоедините проводку насоса. 6. Установите топливный насос в бак. а) Установите новую прокладку. б) Осторожно установите насос в бак, совместив метки. в) Заверните болты крепления держателя. Момент затяжки.........................6 Н-м 7. Подсоедините топливную трубку. 8. Установите крышку сервисного люка. 9. Установите спинку заднего правого сиденья. Момент затяжки.......................37 Н-м 10. Убедитесь в отсутствии утечек топлива Топливный насос и топливный фильтр (3S-GTE) Снятие 1. Сбросьте давление в топливной магистрали. 2. Снимите спинку заднего правого сиденья. 3. Снимите спинку заднего левого сиденья. 4. Снимите крышку сервисного люка а) Поднимите напольный коврик.
37 Нм 37 Нм Топливный насос (3S-GTE) [1]. 1 - крышка сервисного люка, 2 - топливная трубка, 3 - фиксатор, 4 - держатель, 5 - топливный насос в сборе, 6 - прокладка, 7 - спинка правого заднего сиденья, 8 - спинка левого заднего сиденья, 9 - трубка возврата топлива, 10 - топливный шланг. Топливный насос (3S-GTE) [2]. 1 - кронштейн насоса, 2 - кольцевое уплотнение, 3 - топливный фильтр, 4 - топливный насос, 5 - фильтр насоса, 6 - хомут, 7 - резиновый амортизатор, 8 - нижний кронштейн, 9 - проводка насоса, 10 - датчик указателя уровня топлива, 11 - эжекционный насос. 6 Отсоедините трубку возврата топлива. 7 Снимите топливный насос в сборе, а) Отверните болты крепления держателя. б) Снимите держатель. в) Извлеките топливный насос в сборе из бака
б) Снимите крышку сервисного люка, отсоедините разъем топливного насоса. г) Отсоедините топливный шланг 8. Установите держатель. Момент затяжки................. .6 Н-м
5. Отсоедините топливную трубку. 1 - кольцевое уплотнение, 2 - разъем, 3 - топливная трубка, 4 - держатель. Установка 1. Установите датчик указателя уровня топлива. 8. Снимите эжекционный насос. 9. Снимите кронштейн насоса 10. Отсоедините проводу насоса. 11. Снимите нижний кронштейн насоса. 12. Снимите резиновый амортизатор 13. Снимите топливный насос. 14. Снимите фильтр насоса. 15. Снимите датчик указателя уровня топлива. 2. Установите фильтр насоса. 3. Установите топливный насос на фильтр. 4. Установите проводку насоса. 5. Установите кронштейн насоса. 6. Установите эжекционный насос. 7. Установите топливный насос в бак, подсоединив топливный шланг. Метка 9. Подсоедините трубку возврата топлива. 10. Подсоедините топливную трубку. 11. Установите крышку сервисного люка 12. Установите спинки задних сидений 13. Убедитесь в отсутствии подтекания топлива
Система подачи воздуха Корпус дроссельной заслонки (1ZZ-FE) Проверка и регулировка 1 Проверьте корпус дроссельной заслонки. а) Проверьте плавность хода привода заслонки. б) Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия. Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки чтобы не повредить его. в) Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки при ее полном закрытии 2. При необходимости отрегулируйте зазор. а) Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт. б) Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение. в) Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота. г) Заверните стопорную гайку. д) Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Кольцевое уплотнение фиксзтор Трубка
к
Нейлоновая трубка Корпус
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. 2. Отсоедините впускной воздуховод. 3. Снимите верхнюю защитную крышку. Момент затяжки.........................7 Н-м 4. Отсоедините трос акселератора. Момент затяжки.......................13 Н-м 5. Снимите корпус дроссельной заслонки. а) Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана ISCV. б) Отсоедините шланги системы вентиляции картера. в) Отсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости. г) Снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки. Момент затяжки.......................30 Н-м е) Снимите корпус дроссельной заслонки, отвернув 2 болта и 2 гайки Момент затяжки .................. . 30 Н-м 6. Снимите кронштейн троса акселератора. Момент затяжки.......................13 Н-м 7. Снимите к апан ISCV. Момент затяжки......................3,5 Н-м Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию. Проверка датчика положения дроссельной заслонки С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки Выводы "VTA" - "Е2" Дроссельная заслонка полностью закрыта.........................0,2-5,7 кОм Дроссельная заслонка полностью открыта ......... 2,0- 10,2 кОм Выводы "VC" - "Е2" .......... 2,5 - 6,0 кОм Установка датчика положения дроссельной заслонки 1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение. 2. Установите датчик в первоначальное положение, поверните на 30-90° против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и затяните винты крепления.
§ )
J
Корпус дроссельной заслонки (1ZZ-FE). 1 - верхняя защитная крышка, 2 - впускной воздуховод, 3 - шланг системы вентиляции картера, 4 - корпус дроссельной заслонки в сборе, 5 - шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости, 6 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 7 - датчик положения дроссельной заслонки, 8 - прокладка, 9 - корпус дроссельной заслонки, 10 - кронштейн троса акселератора, 11 - клапан ISCV, 12 - трос акселератора, 13 - кронштейн корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки (3S-GTE) Проверка и регулировка 1. Проверьте корпус дроссельной заслонки. а) Проверьте плавность хода привода заслонки. б) Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия. Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его. в) Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
3S-GTE.
2. При необходимости отрегулируйте зазор. а) Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт. б) Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение в) Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота. г) Заверните стопорную гайку. д) Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. 2. Снимите распорку передних стоек. 3. Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод 4. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха. 5. Отсоедините трос акселератора. а) Снимите кронштейн троса акселератора, отвернув 2 болта крепления. Момент затяжки.........................8 Н м б) Отсоедините трос акселератора 6. Снимите корпус дроссельной заслонки. а) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. б) Отверните 4 болта крепления. Момент затяжки........................21 Н-м в) Отсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости, снимите корпус дроссельной заслонки.
Установка корпуса дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Корпус дроссельной заслонки (3S-GTE). 1 - распорка передних стоек, 2 - крышка воздушного фильтра и впускной воздуховод, 3 - трос акселератора, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 6 - прокладка, 7 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
Проверка 1. Убедитесь, что в исходном положении клапан открыт на 50% 2. Подсоедините разъем клапана ISCV 3. Включите зажигание. 4. Убедитесь, что клапан последовательно переключается из исходного в полностью закрытое, в полностью открытое и затем вновь в исходное положение в течение 0,5 секунды.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки
Выводы "VTA" - "Е2" Дроссельная заслонка полностью закрыта.........................0.2-5,7 кОм Дроссельная заслонка полностью открыта......................2,0 - 10,2 кОм Выводы "VC" - "Е2"...........2,5 - 6,0 кОм Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV) Снятие и установка 1. Снимите корпус дроссельной заслонки. 2. Отверните 3 винта и снимите клапан ISCV с прокладкой Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Система электронного управления и система снижения токсичности Датчик расхода воздуха Проверка 1. Проверка напряжения сигнала расходомера воздуха. а) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "+В" (+) и "E2G" (-) разъема. б) Подсоедините вольтметр к выводам "VG" (+) и "E2G" (-). в) Подайте на расходомер поток воздуха и убедитесь, что напряжение изменяется.
Установка осуществляется в порядке, обратном.снятию. 2. Проверка датчика температуры воздуха на впуске Измерьте сопротивление между выводами "ТНА" <-> "Е2" Температура -20°С 20°С вы- Сопротивление
13,6-18,4 кОм 2,21 - 2,69 кОм 0,49 - 0,67 кОм
60°С
Датчик температуры воздуха на впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости. Зависимость сопротивления от температуры. Клапан системы WT-i 1. Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение...........6,9-7,9 Ом (при 20°С) 2. Проверка работы. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы и проверьте перемещение золотника. Примечания. - Убедитесь в отсутствии залипа-ния золотника. - Если возврат золотника затрудняется вследствие загрязнения или попадания посторонних частиц, возникает небольшая утечка в линию опережения. В конечном итоге возникают условия, при которых генерируется диагностический код. Датчик температуры охлаждающей жидкости (1ZZ-FE) Проверьте сопротивление между водами разъема. Номинальное значение: при 20°С......................2,32 - 2,59 кОм при 80°С..................0,310 - 0,326 кОм Примечание, при погружении датчика
Проверка Проверьте сопротивление между выводами датчика детонации. Номинальное сопротивление...............120 - 280 кОм Номинальное значение: "1" "3". при 20°С.........................2-3 кОм при 80°С.....................0,2-0,4 кОм "2" <-> масса: при 2П°С................. 160-240 Ом при 8С°С.......................17-22 Ом в воду не допускайте ее попадания на разъем. После проверки датчика вытрите с него всю воду. Датчик температуры охлаждающей жидкости (1ZZ-FE) Проверьте сопротивление между выводами разъема. Примечание: при погружении датчика в воду не допускайте ее попадания на разъем. После проверки датчика вытрите с него всю воду. Датчик температуры воздуха на впуске (3S-GTE) Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение: при 20°С...............................2 - 3 кОм при 80°С.........................0,2-0,4 кОм Датчик детонации Снятие и установка (1ZZ-FE) 1. Снимите стартер. 2. Снимите датчик детонации. Момент затяжки......................20 Н-м
Снятие и установка (3S-GTE) 1. Отсоедините приемную трубу системы выпуска. 2. Снимите датчик детонации. Момент затяжки.......................20 Н-м
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Главное реле системы впрыска топлива и реле топливного насоса 1. С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2". 2. Затем с помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "3" и "5". 3. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "1" и "2". 4. С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "3" и "5". Если условия, указанные выше, не выполняются, замените реле. Реле топливного насоса (3S-GTE) 1. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" <->• "2". "3" <-> "5" 2. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "2" <-> "5". 3. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "1" <-> "6" разъема реле. 4. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "2" *-> "5". Если условия, указанные выше, не выполняются, замените реле.
Резистор топливного насоса (3S-GTE) Проверьте сопротивление резистора топливного насоса. Номинальное сопротивление...............0,71 - О,75 Ом Кислородный датчик 1. Подсоедините тестер (вольтметр) к выводам "ОХ" (+) и "Е1" (-) электронного блока управления. 2. Прогрейте кислородный датчик в течении 2 минут при частоте вращения 2500 об/мин. 3 Убедитесь, что стрелка тестера совершает не менее 8 колебаний в течении 10 секунд при работе на частоте вращения 2500 об/мин. 4. Проверьте сопротивление обогревателя кислородного датчика. а) Отсоедините разъем датчика. б) С помощью омметра измерьте напряжение между выводами "+В" и "НТ1. Номинальное сопротивление (при 20° С)........................... 11 -16 Ом Если сопротивление отличается от указанного, то замените датчик. Расположение компонентов системы управления двигателем (1ZZ-FE). 1 - клапан WT, 2 - катушка зажигания, 3 - датчик-выкпючатель по давлению в системе ГУР, 4 - разъем DLC3, 5 - комбинация приборов, 6 - кислородный датчик, 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 - датчик расхода воздуха, 9 - блок реле в моторном отсеке, 10 - датчик положения дроссельной заслонки, 11 - выключатель запрещения запуска, 12 - клапан ISCV, 13 - корпус дроссельной заслонки, 14 - датчик аварийного давления масла, 15 - датчик положения распределительного вала, 16 - датчик положения коленчатого вала, 17 - датчик детонации, 18 - электронный блок управления двигателем, 19 - топливный насос, 20 - монтажный блок под приборной панелью, 21 - реле топливного насоса. в) Подсоедините разъем датчика обратно.
+в
in нт
Р Пп
f 4 JlF
Е1
Система улавливания паров топлива (EVAP) Проверка на автомобиле 1. После запуска двигателя отсоедините вакуумный шланг, показанный на рисунке.
3S-GTE. 2. При помощи сканера вызовите режим "Active Test", активируйте позицию элек-тропневмоклапана системы улавливания паров топлива. Убедитесь, что при включении клапана в штуцере клапана возникает разрежение. 3. Выключите режим "Active Test" и подсоедините вакуумный шланг. 4 Проверьте работу электропнев-моклапана при помощи сканера в режиме "Data Monitor" 5. Убедитесь, что на прогретом двигателе при ускорениях и замедлениях злектропневмоклапан выключается и включается. Проверка компонентов Проверка электропневмоклапана. а) Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение.............30 - 34 Ом (при 20°С) б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы электропневмоклапана и убедитесь, что воздух проходит между портами клапана. Проверка аккумулятора паров топлива Убедитесь, что аккумулятор функционирует в соответствии со следующей таблицей:
Содержание проверки Контрольное значение
Заглушите порты "В" и "С" и подайте разрежение 1,96 кПа к порту "А" Утечки отсутствуют
Заглушите порт "С" и подайте разрежение 1,96 кПа к порту "А" Есть вентиляция через порт "В"
Заглушите порт "С" и подайте воздух под давлением 4,71 кПа к порту "А" Есть вентиляция через порт "В"
Подайте воздух под давлением 4,71 кПа к порту"А" Есть вентиляция через порты "В" и "С" Расположение компонентов системы управления двигателем (3S-GTE). 1 - кислородный датчик, 2 - датчик положения коленчатого вала.З - злектропневмоклапан повышения давления топлива, 4 - датчик детонации, 5 - злектропневмоклапан EVAP, 6 - датчик положения дроссельной заслонки, 7 - датчик давления наддува, 8 - датчик температуры воздуха на впуске, 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 10 - реле топливного насоса, 11 - резистор топливного насоса, 12 - датчик температуры воздуха на впуске, 13 - датчик положения распределительного вала, 14 - злектропневмоклапан управления давлением наддува, 15 - датчик аварийного давления масла, 16 - клапан ISCV, 17 - электронный блок управления двигателем, 18 - комбинация приборов, 19 - разъем DLC3, 20 - топливный насос, 21 - держатель разъемов (№4). Система зажигания DIS-4 Датчики положения коленчатого и распределительного валов 1 Отсоедините разъемы датчиков. 2. С помощью омметра измерьте сопротивление датчиков. Номинальное сопротивление: 1ZZ-FE: Датчик положения коленчатого вала: в "холодном" состоянии..............1630 - 2740 Ом в "горячем" состоянии...............2065 - 3225 Ом Датчик положения распределительного вала: в "холодном" состоянии.................835 -1400 Ом в "горячем" состоянии...............1060 -1645 Ом 3S-GTE: Датчик положения коленчатого вала: в "холодном" состоянии...... ... 985 -1600 Ом в "горячем" состоянии...............1265 -1890 Ом Датчик положения распределительного вала: в "холодном" состоянии................835 -1400 Ом в "горячем" состоянии... ... 1060 -1645 Ом
Цатчик положения распредели' тельного вала (1Z2-FE).
Датчик положения коленчатого вала (122-FE). Датчик положения распределительного вала (3S-GTE).
Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, замените его. 3. Подсоедините разъемы датчиков. Датчик положения коленчатого вала (3S-GTE). Система непосредственного впрыска топлива (D-4) Примечание. В тексте используются следующие сокращения и условные обозначения: EDU - блок управления форсунками высокого давления. EGR - система рециркуляции отработавших газов. ETCS - система электронного управления дроссельной заслонкой. SCV - клапан регулируемой впускной системы. VVT - система изменения фаз газораспределения. Описание Бензиновый двигатель 1AZ-FSE с непосредственным впрыском топлива был запущен в производство в 2000 году на замену первому двигателю Toyota D-4 (3S-FSE) и устанавливается на большое количество моделей компании. В таком двигателе для совмещения минимизации выбросов вредных веществ с одной стороны и обеспечения высоких тяговых характеристик с другой стороны, реализована система питания с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. При этом на двигателе используются дополнительные системы - WT (изменения фаз газораспределения), SCV (изменения геометрии впускного коллектора), EGR (рециркуляции отработавших газов), EVAP (улавливания паров топлива), ETCS (электронный привод дроссельной заслонки). Особенности двигателя D-4 Двигатель с непосредственным впрыском может работать в режиме сгорания сверхобедненной топливовоздуш-ной смеси, когда соотношение воздуха и топлива по массе (коэффициент а) составляет до 30 - 40:1. Максимально возможный для традиционных двигателей с распределенным впрыском a равен 20 - 24 (оптимальный стехио-метрический состав - 14,7:1) - если избыток воздуха будет больше, то переобедненная смесь просто не воспламеняется. В двигателе с непосредственным впрыском распыленное топливо занимает ограниченный объем в виде облака, сосредоточенного в районе свечи зажигания. Поэтому, хотя в целом по камере сгорания смесь переобедненная, у свечи зажигания она близка к стехиометрическому составу и легко воспламеняется. В то же время обедненная смесь в остальном объеме имеет намного меньшую склонность к детонации, чем стехиометри-ческая. Последнее обстоятельство позволяет повысить степень сжатия, а значит увеличить и мощность, и крутящий момент. За счет того, что при впрыскивании и испарении в цилиндр топлива воздушный заряд охлаждается - несколько улучшается наполнение цилиндров, а также дополнительно снижается вероятность возникновения детонации.
Частота вращения 1. Режим сгорания сверхбедной смеси (ПСО - режим послойного смесеобразования и сгорания, LeanBurn). Впрыск топлива происходит на такте сжатия. Режим ПСО реализуется при движении с постоянной скоростью и малых нагрузках Топливо впрыскивается в конце такта сжатия в направлении поршня, отражается от его выемки, активно диспергируется и испаряется, направляясь в зону свечи зажигания. Хотя в основном объеме камеры сгорания смесь чрезвычайно обеднена (а = 17-50), но заряд в районе свечи достаточно обогащен, чтобы воспламениться от искры и поджечь остальную смесь. двухстадийного смесеобразования). Впрыск происходит на тактах впуска и сжатия. Реализуется при средних нагрузках и служит для обеспечения плавного перехода между режимами ПСО и ОСО, а =15-30. 3. Мощностной режим (ОСО - режим одностадийного смесеобразования). Впрыск топлива происходит на такте впуска. Реализуется при движении с большой нагрузкой, при холодном двигателе, во время запуска, при работе тормозной системы, в режиме очистки от NOx. Топливо впрыскивается на такте впуска, перемешиваясь с воздухом и образуя однородную (гомогенную) смесь, как в обычном двигателе с распределенным впрыском. Состав смеси -близок к стехиометрическому (а = 12-15).
Режимы работы двигателей 1AZ-FSED-4 Топливная система (D-4) Топливо подается насосом низкого давления (расположенным в баке) к ТНВД, под высоким давлением нагнетается в топливный коллектор, а затем впрыскивается непосредственно в цилиндры через форсунки. - Топливный насос высокого давления приводится от распределительного вала и выполнен по одноплунжерной схеме, что позволило снизить затраты мощности на его привод. На входе в насос со стороны низкого давления установлен демпфер пульсаций давления топлива. Величина давления топлива контролируется при помощи датчика. Демпфер От бака коллектор Перепускной клапан - На ходе впуска плунжер опускается и всасывает топливо в нагнетательную камеру. - В начале хода сжатия часть топлива возвращается обратно, пока клапан модулятора давления открыт (таким образом устанавливается необходимое давление топлива). - В конце хода сжатия клапан модулятора закрывается и топливо под высоким давлением через открывающийся обратный клапан (50-60 кПа) нагнетается в топливный коллектор. Давление в топливном коллекторе поддерживается на уровне 8-13 МПа (80-130 бар) при помощи модулятора. - В топливном коллекторе установлен механический перепускной клапан, который сбрасывает часть топлива в бак, если его давление превышает 14 МПа. - Форсунки управляются через отдельный усилитель, который преобразует сигнал от блока управления в высоковольтный сигнал (12 В -> 175 В) на форсунки. Вихревые распылители создают различную форму топливного факела: на мощностном режиме - конический, в режиме сгорания бедной смеси - узкий факел, который посредством поршня направляется к свече зажигания. Направление факела выбрано так, чтобы жидкая фаза бензина не попадала на стенки цилиндра или головку поршня. Система подачи воздуха Дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS) - Привод дроссельной заслонки на модификациях с ETCS осуществляется электродвигателем по командам электронного блока управления, без троса акселератора. Положение педали акселератора отслеживается датчиком, расположенным на кронштейне педали. При отказе ETCS, дроссельная заслонка устанавливается пружиной в фиксированное положение, в результате чего сохраняется автомобиля возможность передвигаться
Впускной клапан Клапан SCV Клапан закрыт Клапан открыт
Привод SCV. - Управление холостым ходом в режиме ПСО при постоянном открытом положении дроссельной заслонки осуществляется изменением количества подаваемого топлива. - В режиме ОСО частота вращения холостого хода регулируется перемещением дроссельной заслонки посредством привода ETCS. - При запуске дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы обеспечить подачу дополнительного воздуха и облегчить пуск. Далее степень открытия дроссельной заслонки определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. - Положение дроссельной заслонки изменяется также при переключении АКПП "N"—>"D", включении и выключении электропотребителей или кондиционера. Привод SCV - На двигателе 1AZ-FSE между головкой блока цилиндров и впускным коллектором установлен клапан SCV (блок заслонок). Заслонки перекрывают один из двух впускных каналов, подходящих к каждому цилиндру в зависимости от условий работы двигателя (например, при низкой температуре охлаждающей жидкости). При этом увеличивается скорость движения потока по оставшемуся каналу, на входе в цилиндр формируется вихрь, что способствует турбулизации топли-вовоздушной смеси, улучшению наполнения цилиндров и полноте сгорания топлива. Перемещение заслонок SCV осуществляется при помощи вакуумного привода.
Система EGR На двигателях D-4 применяется система рециркуляции отработавших газов, которая обеспечивает подачу на впуск до 40% ОГ работе на обедненной смеси (что значительно больше перепуска ОГ на традиционных двигателях).
Выпускной клапан - При подаче на впуск ОГ, понижается температура сгорания смеси и уменьшается содержание NOx в выхлопе. Кроме того, уменьшаются насосные потери на впуске. - На двигателе 1AZ-FSE установлена система EGR с клапаном, приводимым в действие шаговым электродвигателем К приводу EGR подводится охлаждающая жидкость от двигателя. Степень открытия клапана зависит от частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости, нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. - Коллектор EGR выполнен из алюминиевого сплава и дополнительно охлаждается аналогично приводу EGR. Он устанавливается на впускной коллектор и служит для равномерной подачи ОГ в каждый цилиндр.
Работа ТНВД. Система управления На систему управления двигателем D-4 возлагаются следующие функции). - Управление впрыском (определение необходимого состава топ-пивовоздушной смеси и угла опережения впрыска на основании сигналов датчиков) - Управление углом опережения зажигания (ESA) - Контроль детонации (KCS) на основании сигнала датчика детонации. - Связь с АКПП (уменьшение угла опережения зажигания для уменьшения крутящего момента, что способствует более плавному переключению передач АКПП). - Управление дроссельной заслонкой (ETCS) - Управление на переходных режимах (при переключении между режимами ПСО и ОСО). - Управление холостым ходом (ISC) - повышение частоты вращения при прогреве, управление холостым ходом уровнем подачи топлива (в режиме ПСО) или открытием дроссельной заслонки (в режиме ОСО), управление при включении дополнительных нагрузок. - Управление WT-i (системой изменения фаз газораспределения) - Управление SCV - Управление EGR - Управление ТНВД (модулирование давления топлива в коллекторе). - Управление EVAP (системой улавливания паров топлива) - Управление кондиционером (при резком ускорении э/м муфта компрессора кондиционера отключается) - Управление отсечкой по скорости (модели внутреннего рынка) - при достижении 180 км/ч дроссельная за- Привод EGR. слонка закрывается, предотвращая дальнейшее увеличение скорости. - Управление торможением двигателем (при замедлении дроссельная заслонка открывается и разрежение во впускном коллекторе падает, что уменьшает расход масла на угар и предотвращает возможность внезапного падения оборотов). - Связь с блоком управления электрооборудованием (в т.ч. Multiplex) - Функция быстрого прогрева каталитических нейтрализаторов (при низкой температуре охлаждающей жидкости устанавливается минимальный угол опережения зажигания, в результате чего повышается температура отработавших газов). - Функции самодиагностики и связи со сканером - Функции Fail-Safe Основные проблемы двигателей Toyota D-4 1. Закоксовывание впускного коллектора и заслонок привода SCV в результате работы системы EGR. 2. Выход из строя ТНВД, который может перепускать бензин в картер двигателя. 3. Закоксовывание клапана системы EGR. 4. Проблемы регулировки элементов системы управления двигателем, требующие использования фирменных сканеров. 5. Отсутствие нормальной технологической базы для диагностики и ремонта двигателей с непосредственным впрыском. Дополнительные меры п ред осто рожности 1. Меры предосторожности при снятии и установке форсунок. а) Никогда не используйте повторно кольцевые уплотнения. б) При установке нового кольца №1 не перекручивайте и не растягивайте его. в) При установке нового кольцевого уплотнения на форсунку не повредите его.
Ход плунжера Клапан модулятора | К топливному коллектору Впуск топлива Дозирование топлива Нагнетание топлива
Клапан EGR Канал охлаждающей жидкости
Шаговый электродвигатель
- Пружина
а»?
7 Клапан
* Отработавшие газы г) Перед установкой смажьте кольцевое уплотнение веретенным маслом или топливом. Никогда не используйте моторное и трансмиссионное масло или тормозную жидкость. 2 Меры предосторожности при работе с быстроразъемными соединениями топливопровода. а) Осмотрите трубопровод и разъем. При наличии загрязнения очистите разъем и трубопровод. б) Разъем отсоединяется вручную, не используйте дополнительные приспособления.
Уплотнение
Кольцевое уплотнение №1
Система диагностирования Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель") 1. Индикатор "CHECK ENGINE" - предупреждающий световой сигнал на панели приборов зажигается при включенном зажигании и неработающем двигателе 2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем. Считывание кодов 1. Автомобиль оборудован системой самодиагностики, работающей по протоколу ISO 14230 (ISO 9141-2). Расположение выводов разъем соответствует стандарту ISO 15031-3. 2. Считывание кодов производится при помощи сканера, подключаемого к разъему DLC3
д) Установите форсунку в головку блока цилиндров и топливный коллектор, как показано на рисунке.
в) Если разъем и трубопровод "прикипели", постарайтесь освободить их возвратно-поступательными движениями. Не используйте дополнительные приспособления. Примечание: при отключении аккумуляторной батареи будет стерта память и других систем (часы, настройки аудиосистемы). 3. Считывание диагностических кодов без использования сканера. Примечание: считывание кодов системы управления двигателем без использования сканера возможно на всех моделях внутреннего рынка и некоторых моделях внешнего рынка. а) Включите зажигание, но не запускайте двигатель. б) Перемычкой замкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема DLC3, при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать. в) Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице "Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем"). 4. Форма диагностических кодов а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). - Индикатор загорается и гаснет 2 раза в секунду. б) Индикация кода неисправностей. - При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды. - После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 секунды, а затем все они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты. Примечание: при наличии нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей. Стирание кодов Диагностические коды и данные, сохраненные в памяти блока управления могут быть стерты: - при помощи сканера, - отключением предохранителя "EFI" (EFI-3") или "ETCS", - отключением аккумуляторной батареи.
.—rPVn?
L DOC ODDDDDD —"'— □ □□ □ □□□□□п г nonns h
Uoj EFI 20/ ETCS 15A Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем
Таблица. £ иагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1AZ-FSE с 2002 г.).
Код SAE / Код Toyota Система Возможное место неисправности СЕ МЕМ
Р0105/31 Датчик разрежения [PIN',, VC, Е2] - Проводка и разъемы - Датчик абсолютного давления - Электронный блок управления + +
Р0110/24 Датчик температуры воздуха на впуске [ТНА.Е2] - Проводка и разъемы - Датчик температуры воздуха на впуске - Электронный блок управления + +
Р0115/22 Датчик температуры охлаждающей жидкости [THW.E2] - Проводка и разъемы - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Электронный блок управления + +
Р0120/41 Датчик положения дроссельной заслонки [VC, VTA, VTA2, Е2] - Проводка и разъемы - Датчик положения дроссельной заслонки - Электронный блок управления + +
Р0121/41 Датчик положения дроссельной заслонки - диапазон [VTA, VTA2] - Датчик положения дроссельной заслонки - Электронный блок управления + +
Р0130/21 Кислородный датчик B1S1 [ОХ1 А] - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления + +
Р0135/21 Нагреватель кислородного датчика B1S1 [НТ1А] - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления + +
Р0171/25 Сигнал бедной смеси (В1) [ОХ1 А] - Система подачи воздуха - Система зажигания - Топливная система - Датчик абсолютного давления - Форсунки (засорение) - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Система выпуска (негерметичность) - Электронный бло1гуправления + +
Р0172/26 Сигнал богатой смеси (В1) [ОХ1 А] - Система подачи воздуха - Система зажигания - Топливная система - Датчик абсолютного давления - Форсунки (засорение) - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Система выпуска (негерметичность) - Электронный блок управления + +
Р0190/49 Датчик давления топлива [PR, VC, Е2] - Проводка и разъемы - Датчик давления топлива - Электронный блок управления + +
Р0191/49 Топливная линия высокого давления - Датчик давления топлива - Проводка и разъемы -ТНВД - Топливный коллектор - Электронный блок управления + +
Р0325/52 Датчик детонации 1 [KNK1] - Проводка и разъемы - Датчик детонации - Датчик детонации (ослаблена посадка) - Электронный блок управления + +
Р0335/12 Датчик положения коленчатого вала [NE+, NE-] - Проводка и разъемы - Датчик положения коленчатого вала - Электронный блок управления - Ротор датчика положения коленчатого вала + +
Р0335/13 Датчик положения коленчатого вала [NE+, NE-] - Проводка и разъемы - Датчик положения коленчатого вала - Электронный блок управления - Ротор датчика положения коленчатого вала + +
Р0340/12 Датчик положения распределительного вала [G2, NE-] - Проводка и разъемы - Датчик положения распределительного вала - Электронный блок управления - Распределительный вал + +
Р0400/71 Система EGR [EGR1, EGR2, EGR3, EGR4] - Проводка и разъемы - Клапан EGR - Электронный блок управления + + Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1AZ-FSE с 2002 г.) (продолжение).
Код SAE 1 Код Toyota Система Возможное место неисправности СЕ MEM
Р0403/71 Система EGR [EGR1, EGR2, EGR3, EGR4] - Проводка и разъемы - Клапан EGR - Электронный блок управления + +
Р0500/42 Датчик скорости [SPD] - Проводка и разъемы - Датчик скорости - Электронный блок управления - Комбинация приборов - Электронный блок управления ABS + +
Р0605 Внутренняя ошибка электронного блока управления - Электронный блок управления + -
Р1120/19 Датчик положения педали акселератора [VC. VCP2, VPA, VPA2, Е2, ЕР2] - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора - Электронный блок управления + +
Р1121/19 Датчик положения педали акселератора - диапазон [VPA, VPA2, Е2, ЕРА2] - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора - Электронный блок управления + +
Р1125/89 Привод ETCS [М+, М-] - Электродвигатель привода дроссельной заслонки (ETCS) - Проводка и разъемы - Электронный блок управления + +
Р1127/89 Система ETCS - питание [+ВМ] - Проводка и разъемы - Предохранитель ETCS - Электронный блок управления + +
Р1128/89 Привод ETCS - корпус дроссельной заслонки [М+. М-] - Корпус дроссельной заслонки - Электродвигатель привода дроссельной заслонки (ETCS) - Проводка и разъемы - Электронный блок управления + +
Р1129/89 Привод ETCS - питание [М+, М-] - Электронный блок управления - Проводка и разъемы - Электродвигатель привода дроссельной заслонки (ETCS) - Датчик положения педали акселератора - Датчик положения дроссельной заслонки + +
Р1215/97 Усилитель форсунок (EDU) [#1 4, INJF] - Проводка и разъемы - Усилитель форсунок (EDU) - Форсунки - Электронный блок управления + +
Р1235/78 ТНВД [FP+, FP-] - Проводка и разъемы -ТНВД - Электронный блок управления + +
Р1300/14 Коммутатор №1 [IGT1] - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №1 - Электронный блок управления + +
Р1305/15 Коммутатор №2 [IGT2] - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №2 - Электронный блок управления + +
Р1310/14 Коммутатор №3 [IGT3] - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №3 - Электронный блок управления + +
Р1315/14 Коммутатор №4 [IGT4] - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №4 - Электронный блок управления + +
Р1335/13 Датчик положения коленчатого вала [NE+, NE-) - Проводка и разъемы - Датчик положения коленчатого вала - Электронный блок управления - Ротор датчика - +
Р1346/18 Система WT (датчик) - Фазы газораспределения - Механическая неисправность (проскочило звено цепи, цепь растянулась) - Электронный блок управления + +
Р1349/59 Система WT (управление) - Фазы газораспределения - Клапан WT - Фильтр WT - Шкив WT - Масляные каналы WT - Электронный блок управления + +
Р1633/89 Неисправность блока управления - Электронный блок управления + +
Р1645/82 Неисправность блока управления электрооборудованием [МРХ1, МРХ2] - Комбинация приборов - Усилитель кондиционера - Неисправность шины передачи данных - Электронный блок управления - - Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1AZ-FSE с 2002 г.) (продолжение).
Код SAE / Код Toyota Система Возможное место неисправности СЕ MEM
Р1653/96 Привод SCV [SCV] - Проводка и разъемы - Злектропневмоклапан №1 - Электронный блок управления + +
Р1656/39 Система WT (клапан) [OCV+, OCV-] - Проводка и разъемы - Клапан WT - Электронный блок управления + +
С1200/98 Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов [РВ, VC, Е2] - Проводка и разъемы - Датчик разрежения (усилитель тормозов) - Электронный блок управления + +
С1201/98 Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов [РВ, VC, Е2] - Вакуумные шланги (усилитель тормозов - датчик разрежения, усилитель тормозов - впускной коллектор, впускной коллектор -датчик абсолютного давления) - Проводка и разъемы - Усилитель тормозов - Датчик разрежения (усилитель тормозов) - Электронный блок управления + + Примечания: "СЕ" - индикатор "CHECK ENGINE" ("+" - загорается при выявлении неисправности, "-" - не загорается при выявлении неисправности). "MEM" - запись в память ("+" - код сохраняется в памяти блока управления, "-" - код не сохраняется в памяти блока управления).
Таблица. £ иагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1AZ-FSE с 2005 г.).
Код SAE Код Toyota Система Возможное место неисправности
Р0010 39 Клапан WT - Проводка и разъемы - Клапан WT - Электронный блок управления
Р011 59 Управление WT (угол опережения) - неисправность - Фазы газораспределения - Клапан WT - Звездочка распределительного вала - Электронный блок управления
Р0012 59 Управление WT (угол задержки) - неисправность - Фазы газораспределения - Клапан WT - Звездочка распределительного вала - Электронный блок управления
Р0016 18 Система WT (датчик) - Фазы газораспределения - Клапан WT - Звездочка распределительного вала - Электронный блок управления
Р0100 31 Датчик расхода воздуха - Проводка и разъемы - Датчик расхода воздуха - Электронный блок управления
Р0102 31 Датчик расхода воздуха -разрыв (низкий уровень) - Проводка и разъемы - Датчик расхода воздуха - Электронный блок управления
Р0103 31 Датчик расхода воздуха -разрыв (высокий уровень) - Проводка и разъемы - Датчик расхода воздуха - Электронный блок управления
Р0105 31 Датчик разрежения - Проводка и разъемы - Датчик абсолютного давления - Электронный блок управления
Р0107 31 Датчик абсолютного давления - низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик абсолютного давления - Электронный блок управления
Р0108 31 Датчик абсолютного давления - высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик абсолютного давления - Электронный блок управления
Р0110 24 Датчик температуры воздуха на впуске - Проводка и разъемы - Датчик расхода воздуха - Электронный блок управления
Р0112 24 Датчик температуры воздуха на впуске - низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик расхода воздуха - Электронный блок управления
Р0113 24 Датчик температуры воздуха на впуске - высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик расхода воздуха - Электронный блок управления двигателем
Р0115 22 Датчик температуры охлаждающей жидкости - Проводка и разъемы - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Электронный блок управления Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1AZ-FSE с 2005 г.) (продолжение).
Код SAE Код Toyota Система Возможное место неисправности
Р0117 22 Датчик температуры охлаждающей жидкости -низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Электронный блок управления
Р0118 22 Датчик температуры охлаждающей жидкости -высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Электронный блок управления
Р0120 41 Датчик положения дроссельной заслонки - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления
Р0121 41 Датчик положения дроссельной заслонки -диапазон - Проводка и разъемы - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления
Р0122 41 Датчик положения дроссельной заслонки -низкий уровень - Проводка и разъемы - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления
Р0123 41 Датчик положения дроссельной заслонки -высокий уровень - Проводка и разъемы - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления
Р0130 21 Кислородный датчик (B1S1) - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления
Р0135 21 Нагреватель кислородного датчика (B1S1) - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления
Р0136 27 Кислородный датчик (B1S2) - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления
Р0141 27 Нагреватель кислородного датчика (B1S2) - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления
Р0171 25 Сигнал бедной смеси (В1) - Система подачи воздуха - Топливная система - Система зажигания - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления - Система выпуска (негерметичность) - Датчик расхода воздуха
Р0172 26 • Сигнал богатой смеси (В1) - Система подачи воздуха - Топливная система - Система зажигания - Проводка и разъемы - Кислородный датчик - Электронный блок управления - Система выпуска (негерметичность) - Датчик расхода воздуха
Р0190 49 Датчик давления топлива - Проводка и разъемы - Датчик давления топлива - Электронный блок управления
Р0191 49 Топливная линия высокого давления - Проводка и разъемы -ТНВД - Датчик давления топлива - Реле топливного насоса - Электронный блок управления
Р0192 49 Топливная линия высокого давления - низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик давления топлива - Электронный блок управления
Р0193 49 Топливная линия высокого давления - высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик давления топлива - Электронный блок управления
Р0200 97 Усилитель форсунок (EDU) - Проводка и разъемы - Усилитель форсунок - Форсунки - Электронный блок управления
Р0201 97 Усилитель форсунок (EDU) -#1 - Проводка и разъемы - Усилитель форсунок - Форсунка - Электронный блок управления
Р0202 97 Усилитель форсунок (EDU) -#2 - Проводка и разъемы - Усилитель форсунок - Форсунки - Электронный блок управления
Р0203 97 Усилитель форсунок (EDU) -#3 - Проводка и разъемы - Усилитель форсунок - Форсунки - Электронный блок управления Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1AZ-FSE с 2005 г.) (продолжение).
Код SAE Код Toyota Система Возможное место неисправности
Р0204 97 Усилитель форсунок (EDU) -#4 - Проводка и разъемы - Усилитель форсунок - Форсунки - Электронный блок управления
Р0220 41 Датчик положения дроссельной заслонки №2 - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления
Р0222 41 Датчик положения дроссельной заслонки №2 -низкий уровень - Проводка и разъемы - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления
Р0223 41 Датчик положения дроссельной заслонки №2 -высокий уровень - Проводка и разъемы - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления двигателем
Р0327 52 Датчик детонации 1 - низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик детонации - Датчик детонации (ослаблена посадка) - Электронный блок управления
Р0328 52 Датчик детонации 1 - высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик детонации - Датчик детонации (ослаблена посадка) - Электронный блок управления
Р0335 12 Датчик положения коленчатого вала - Проводка и разъемы - Датчик положения коленчатого вала - Ротор датчика положения коленчатого вала №1 - Электронный блок управления
Р0335 13 Датчик положения коленчатого вала - Проводка и разъемы - Датчик положения коленчатого вала - Ротор датчика положения коленчатого вала №1 - Электронный блок управления
Р0339 13 Датчик положения коленчатого вала - Проводка и разъемы - Датчик положения коленчатого вала - Ротор датчика положения коленчатого вала №1 - Электронный блок управления двигателем
Р0340 12 Датчик положения распределительного вала - Проводка и разъемы - Датчик положения распределительного вала - Распределительный вал - Электронный блок управления
Р0341 12 Датчик положения распределительного вала / датчик WT - Проводка и разъемы - Датчик положения распределительного вала - Распределительный вал - Электронный блок управления
Р0351 14 Коммутатор №1 - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №1 - Электронный блок управления
Р0352 15 Коммутатор №2 - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №2 - Электронный блок управления
Р0353 14 Коммутатор №3 - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №3 - Электронный блок управления
Р0354 15 Коммутатор №4 - Проводка и разъемы - Катушка зажигания №4 - Электронный блок управления
Р0400 71 Система EGR - Проводка и разъемы - Клапан системы EGR - Электронный блок управления
Р0403 71 Система EGR - Проводка и разъем - Клапан системы EGR - Электронный блок управления
Р0500 42 Датчик скорости - Проводка и разъемы - Датчик скорости - Электронный блок управления - Комбинация приборов
Р0504 51 Выключатель стоп-сигналов - Проводка и разъемы - Выключатель стоп-сигналов - Электронный блок управления
Р0555 98 Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя - Проводка и разъемы - Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов - Электронный блок управления Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1AZ-FSE с 2005 г.) (продолжение).
Код SAE Код Toyota Система Возможное место неисправности
P055U 98 Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя -диапазон - Проводка и разъемы - Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов - Электронный блок управления
Р0557 98 Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя -низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов - Электронный блок управления
Р0558 98 Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя - высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов - Электронный блок управления двигателем
Р0604 89 Неисправность RAM - Электронный блок управления
Р0606 89 Внутренняя ошибка электронного блока управления - Электронный блок управления
Р0607 89 Внутренняя ошибка электронного блока управления - Электронный блок управления
Р0657 89 Питание приводов - Электронный блок управления
Р1235 78 ТНВД - Проводка и разъемы -ТНВД - Электронный блок управления
Р2008 96 Привод SCV - Проводка и разъемы - Привод SCV - Электронный блок управления
Р2102 41 Привод ETCS - Проводка и разъемы - Привод ETCS (электродвигатель) - Электронный блок управления
Р2103 41 Привода ETCS - короткое замыкание в электродвигателе - Проводка и разъемы - Привод ETCS (электродвигатель) - Электронный блок управления
Р2111 41 Корпус дроссельной заслонки - подклинивание при открытии - Проводка и разъемы - Привод ETCS - Электронный блок управления
Р2112 41 Корпус дроссельной заслонки - подклинивание при закрытии - Проводка и разъемы - Привод ETCS - Электронный блок управления
Р2118 89 Привод ETCS - питание - Проводка и разъемы - Предохранитель ETCS - Электронный блок управления
Р2119 89 Привод ETCS - управление - Управление ETCS - Электронный блок управления
Р2120 19 Датчик положения педали акселератора - Проводка и разъемы - Тяга педали акселератора (датчик положения педали акселератора) Электронный блок управления
Р2121 19 Датчик положения педали акселератора - диапазон - Проводка и разъемы - Тяга педали акселератора (датчик положения педали акселератора) - Электронный блок управления
Р2122 19 Датчик положения педали акселератора №1 - низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора - Электронный блок управления
Р2123 19 Датчик положения педали акселератора №1 - высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора Электронный блок управления
Р2125 19 Датчик положения педали акселератора №2 - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора - Электронный блок управления
Р2127 19 Датчик положения педали акселератора №2 - низкий уровень - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора - Электронный блок управления
Р2128 19 Датчик положения педали акселератора №2 - высокий уровень - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора - Электронный блок управления
Р2135 41 Датчик положения дроссельной заслонки - Проводка и разъемы - Привод ETCS (датчик положения дроссельной заслонки) - Электронный блок управления
Р2138 19 Датчик положения педали акселератора - Проводка и разъемы - Датчик положения педали акселератора - Электронный блок управления Проверка сигналов на выводах электронного блока управления |21|20|19|18117|16|15|14|13|1211T1101 |3l|30l29| |28|27[ [26l25|24|23(22[
I_I г 1_1 ы
U ЕЙ- и
|7|в|5|4|3| -|2|1| 1615141312111 I9I8I7I. I6I5I4I3I2I1I I5I4I312I1I
|16|15|14|13|12|11|10|9|8[ |12|11|10|9|В|7| |19|18|17|16|15[14|13112111|10| |15|14|13|12|11|10|9|8|
|24|2Э|22| |21|20|19|18|17| |17|1б[ |15|14|13| |28|27|26|25|24|23| |22|21|20| |22|21|20|l9ll8| |17|1б| л_
JL
hfia
9 8 7 6 5 4 3
+ ВМ м + м- Е01 Е02 FP + FP-
BFP
МЕ01 SCV OCV+ IGT1 IGT2 IGT3 IGT4 IGF VCP2 ЕР2 ST1-
VTA VTA2 VPA VPA2
GE01 PSW OCV-
F/PS INJF
_п
_п
и
ELS3
NC2+| #1 #2 #3
/>2- #4 EGR1 EGR2 EGR 4
EVP1
НТ1А Е1
PIM THW РВ PR 0Х1А G2 NE +
3 KNK1 THA
VC Е2 NE-
_TL
_I L THO S1
ALT STA SLU+ SLU- SLT+ WFSE ALTC FAN 2 0
IREL
SLT-I/
RL
S2
L N P R
_ |МРХ2|^^"| ED I FC I
MPX1 SPD
TACH IGSW +B1 SIL TC
ВАТТ Выводы электронного блока управления (1AZ-FSE, с 2002 г.). Таблица. Проверка сигналов на выводах электронного блока управления (1AZ-FSE, с 2002 г.).
Выводы Выводы Условия проверки Номинальное значение
ВАТТ E1 E16 B3 постоянно 9 -14 В
+B E1 Ё1 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9 -14 В
+B1 E1 E8 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9- 14 В
IGSW E1 E9 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено! 9- 14 В
IGT1 E1 A18 B3 Двигатель прогрет, холостой ход ~
IGT2 E1 A17 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
IGT3 E1 A16 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
IGT4 E1 A15 B3 Двигатель прогрет, холостой ход
IGF E1 A14 B3 Двигатель прогрет, холостой ход
NE+ NE- 69 B18 Двигатель прогрет, холостой ход -
G2 NE- B10 B18 Двигатель прогрет, холостой ход
#1 E1 C3 B3 Двигатель прогрет, холостой ход
#2 E1 C2 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
#3 E1 C1 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
#4 E1 C9 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
INJF E1 A27 B3 Двигатель прогрет, холостой ход
KNK1 E1 B23 B3 Частота вращения 4000 об/мин
SPD E1 E6 B3 Скорость около 20 км/ч
THW E2 B14 B19 Температура охлаждающей жидкости 60-120°С 0,2-1,0 В
THA E2 B22 B19 Температура воздуха на впуске 0-80°С 0,5-3,4 В
W E1 E12 B3 Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (индикатор "CHECK ENGINE" горит) 0-ЗВ
W E1 E12 E3 Холостой ход (индикатор "CHECK ENGINE" не горит) 9 -14 В
STA E1 D18 B3 Проворачивание стартером более 6 В
VPA E2 A24 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора нажата) 2,7 - 4,8 В
VPA E2 A24 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора отпущена) 0,4- 1,4 В
VPA2 EPA2 A23 A12 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора нажата) 3,4 - 5,0 В
VPA2 EPA2 A23 A12 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора отпущена) 0.9-2.3 В Таблица. Проверка сигналов на выводах электронного блока управления (1A2-FSE, с 2002 г.) (продолжение).
Выводы Выводы Условия проверки Номинальное значение
VTA E2 A26 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора нажата) 3,2 - 4,8 В
VTA E2 A26 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора отпущена) 0,4-1,4 В
VTA2 E2 A25 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора нажата) 4,7 - 5,0 В
VTA2 E2 A25 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) (педаль акселератора отпущена) 2,0-2,9 В
+ВМ E1 A9 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9- 14 В
VCP2 E2 A13 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) 4,5 - 5,0 В
VC E2 B20 B19 Двигатель заглушён (зажигание включено) 4,5 - 5,0 В
0X1А E1 B11 B3 Двигатель прогрет, частота вращения 2500 об/мин в течение 2 минут -
НТ1А E1 B5 B3 Двигатель прогрет, холостой ход 0-ЗВ
НТ1А E1 B5 B3 Частота вращения более 4000 об/мин 9 - 14 В
MREL E1 D27 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9 - 14 В
MREL E1 D27 B3 Зажигание выключено (OFF) (через 3 секунды после выключения) 0- 1,5 В
SCV E1 A20 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9 -14 В
SCV E1 A20 B3 Двигатель прогрет, холостой ход ~
EVP1 E1 C16 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9 - 14 В
EVP1 E1 C16 B3 Двигатель прогрет, холостой ход более 10 минут
ТАСН E1 ЕЮ B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
OCV+ OCV- A19 A29 Двигатель заглушён (зажигание включено)
м+ E1 A8 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
м- E1 A7 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
SIL E1 E19 B3 Сканер подсоединен
ТС E1 E18 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9- 14 В
ТС E1 E18 B3 Выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3 замкнуты 0-ЗВ
BFP E1 A2 B3 Холостой ход 9 -14 В
ALT E1 D19 B3 Двигатель заглушён 9- 14В
ELS3 E1 C6 B3 Обогреватель заднего стекла включен 8-14 В
ELS3 E1 C6 B3 Обогреватель заднего стекла выключен 0-1,5 В
FC E1 E2 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9- 14В
FC E1 Ё2 B3 Двигатель прогрет, холостой ход 0-ЗВ
IREL E1 D28 B3 Зажигание включено (ON) 0-1,5 В
EGR1 E1 C8 B3 Двигатель прогрет, холостой ход ~
EGR2 E1 C7 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
EGR3 E1 C14 B3 Двигатель прогрет, холостой ход -
EGR4 E1 C13 B3 Двигатель прогрет, холостой ход т
FP+ E1 A4. B3 Двигатель прогрет, холостой ход
FP- E1 A3 B3 Двигатель прогрет, холостой ход
F/PS E1 A28 B3 Двигатель работает -
ED E1 E3 B3 Индикатор ECONO - ВЫКЛ 9- 14 В
ED E1 E3 B3 Индикатор ECONO - ВКЛ 0-1,5 В
RL E1 D20 B3 Холостой ход 9- 14 В
RL E1 D20 B3 Двигатель заглушён ^зажигание включено) 0-ЗВ
PSW E1 A30 B3 Рулевое колесо вращается или находится в крайнем положении 0-1,5 В
PSW E1 A30 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) 9 - 14 В
ST1- E1 A11 B3 Стоп-сигналы включены 0-1,5 В
ST1- E1 A11 B3 Стоп-сигналы выключены 7,5-14 В
STP E1 E22 B3 Стоп-сигналы включены 7,5-14 В
STP E1 E22 B3 Стоп-сигналы выключены 0-1,5В
STP El E22 B3 Педаль тормоза нажата не нажата 9-14 -» 0-3 В
PB E2 B13 B19 Разрежение 67 кПа (500 мм рт.ст.) 1,3 -1,9 В
PB E2 B13 B19 Атмосферное давление 3,3 - 3,9 В
MPX1 E1 E7 B3 Двигатель прогрет, холостой ход
MPX2 E1 E5 B3 Двигатель прогрет, холостой ход ~
PIM E2 B15 B19 Разрежение 67 кПа (500 мм рт.ст.) 1,3-1,9 В
PIM E2 B15 B19 Атмосферное давление 3,3 - 3,9 В
PR E2 B12 B19 Холостой ход 2,5 - 4.5 В
WFSE E1 D14 B3 В обычном состоянии 9 - 14 В
WFSE E1 D14 B3 При приеме сигнала 0-ЗВ
FAN E1 D12 B3 Двигатель заглушён (зажигание включено) (вентилятор выключен) 9- 14В
GE01 E1 A31 B3 проверка проводимости проводимость
ME01 GND A21 B3 проверка проводимости проводимость
E1 GND B3 - проверка проводимости проводимость
E2 GND B19 - проверка проводимости проводимость
E01 GND A6 - проверка проводимости проводимость
Примечание: в числителе - при работе на стехиометрической смеси в знаменателе - при работе в режиме Lean-Burn. |
2015 г. webmaster@autolavochka.ru |