TOYOTA CALDINA  
Двигатель 1ZZ-FE
Ремень привода ГРМ
Блок цилиндров
Сборка блока цилиндров
Топливная система
Снятие топливной системы
Автоматическая коробка
Раздаточная коробка
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Системы улучшения управляемости
Кузов
Кондиционер и вентиляция
Система безопасности
Электрооборудование кузова
Система дистанционного управления
Электропривод зеркал
Переключатели на руле
 

Снятие и установка частей топливной системы

Внимание:

При выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы следует сбросить остаточное давление топлива в магистрали следующим образом: - извлеките реле топливного насоса;

- запустите двигатель и выработайте оставшееся в магистрали топливо;

- после того как двигатель заглохнет, выключите зажигание

Проверки на автомобиле

1 Проверка работы топливного насоса.

а) При наличии сканера:

- подсоедините сканер к разъему DLC3;

- включите зажигание;

- активируйте насос. Примечание: не запускайте двигатель.

б) При отсутствии сканера:

- извлеките реле топливного насоса;

- перемкните выводы "FP" и "+В"

разъема реле;

- включите зажигание и убедитесь, что насос работает. Примечание: не запускайте двигатель.

2 Проверка давления топлива, а) При помощи переходника подсоедините манометр, собрав схему, показанную на рисунке.

б) Проверьте утечки топлива.

в) Запустите двигатель.

г) Проверьте давление топлива (на холостом ходу).

Номинальное

значение..........................196- 588 кПа

(2 - 6 кг/см2)

Проверка компонентов

Форсунки

1. Проверка сопротивления. Проверьте сопротивление между выводами разъема форсунки. Номинальное сопротивление (при 20°С)........................2,55 - 2 85 Ом

1. Проверьте сопротивление между выводами разъема насоса. Номинальное значение (при 20° С)............................0,2-3,0 Ом

2. Проверка работы.

Подайте напряжение аккумуляторной

батареи на выводы и убедитесь, что

насос работает.

Примечание:

- Проводите проверку в течение не более 10 секунд.

- Располагайте насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.

- Все подключения выполняйте только со стороны аккумуляторной батареи.

Форсунки

Снятие

1. Сбросьте давление топлива.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите механизм привода стеклоочистителя.

5. Снимите вентиляционную решетку и накладку моторного щита.

6. Снимите корпус воздушного фильтра.

7. Снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.

8. Снимите корпус дроссельной заслонки.

9. Отсоедините трубку №1 EGR.

10. Снимите коллектор EGR.

11. Отверните демпфер пульсаций давления топлива.

12. Отсоедините топливную трубку

13. Отсоедините топливную трубку №1.

14. Снимите ТНВД.

15. Снимите впускной коллектор.

16. Снимите привод SCV.

17. Снимите стойки впускного коллектора.

18. Снимите изоляторы коллектора.

19. Отсоедините топливный шланг

20. Снимите держатель форсунок.

21. Снимите топливный коллектор.

22. Снимите форсунки.

Установка

1. Установите форсунки в топливный коллектор, а) Установите шайбы и кольцевые уплотнения на форсунки.

б) Смажьте бензином кольцевые уплотнения и установите форсунки в топливный коллектор

2. Установите форсунки и топливный коллектор, а) Установите по 2 новые прокладки в отверстия под форсунки, как показано на рисунке

б) Установите форсунки и топливный коллектор на головку блока цилиндров.

в) Установите кронштейны форсунок и заверните болты крепления.

Момент затяжки......................13 Нм

г) Заверните болты крепления коллектора.

Момент затяжки.......................19 Н м

Далее установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

ТНВД

Снятие и установка

1. Сбросьте давление топлива.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите механизм привода стеклоочистителя.

5. Снимите вентиляционную решетку и накладку моторного щита.

6. Отсоедините топливную трубку, отвернув демпфер пульсаций давления топлива.

Момент затяжки...............33 Н-м

7. Отсоедините топливный шланг.

8. Отсоедините топливную трубку №1 от ТНВД.

Момент затяжки........................36 Н-м

9. Снимите ТНВД, отвернув 2 гайки крепления.

Момент затяжки.......................25 Н-м

ке, обратном снятию.

11 Нм-

9 Нм

9 Нм

♦ 14

7 1 Нм—

if^* 21 Нм

I-(( 14 Нм

ТНВД (1AZ-FSE). 1 - проводка двигателя, 2 - злектропневмоклапан №1, 3 - катушка зажигания, 4 - шланг №2 системы вентиляции картера, 5 - крышка головки блока цилиндров, 6 - прокладка, 7 - демпфер пульсаций давления топлива, 8 - изолятор, 9 - топливная трубка, 10 - топливный шланг, 11 - ТНВД, 12 • топливная трубка №1, 13 - кольцевое уплотнение, 14 - стопорное кольцо №1, 15 - стопорное кольцо №2, 16 - стопорное кольцо №3.

При установке ТНВД кулачок привода должен быть расположен так. как показано на рисунке

Топливный насос и топливный фильтр

Снятие

1. Сбросьте давление в топливной магистрали.

2. Снимите спинку заднего правого сиденья.

3. Снимите крышку сервисного люка.

а) Поднимите напольный коврик.

б) Снимите крышку сервисного люка, отсоедините разъем топливного насоса.

4 Отсоедините топливную трубку.

Л-2

'4

а

ЭГ^

РГ

1

1 - кольцевое уплотнение, 2 - разъем, 3 - топливная трубка, 4 - держатель.

5. Снимите топливный насос в сборе, а) Отверните болты крепления держателя

в) Извлеките топливный насос в

сборе из бака.

6. Снимите кронштейн насоса.

7. Снимите регулятор давления топлива.

8. Снимите нижний кронштейн насоса.

9. Снимите резиновый амортизатор.

10. Снимите топливный насос.

11. Снимите уплотнение топливного фильтра.

12. Снимите проставку.

13. Снимите фильтр насоса.

14. Снимите датчик указателя уровня топлива.

Установка

1. Установите датчик указателя уровня топлива.

1 .пла^

ш

щ

Го

}

р"

М/л

2. Установите фильтр насоса.

3. Установите топливный насос на фильтр.

4. Установите регулятор давления топлива.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на регулятор.

б) Нанесите на уплотнение немного бензина и установите регулятор на фильтр.

5. Установите кронштейн насоса.

а) Установите проводку насоса

б) Установите фильтр на кронштейн насоса.

в) Подсоедините проводку насоса.

6. Установите топливный насос в бак.

а) Установите новую прокладку.

б) Осторожно установите насос в бак, совместив метки.

в) Заверните болты крепления держателя.

Момент затяжки..........................6 Н м

7. Подсоедините топливную трубку.

8. Установите крышку сервисного люка.

9. Установите спинку заднего правого сиденья.

Момент затяжки........................37 Н м

10. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Топливный насос и топливный фильтр (1AZ-FSE)

Снятие

1. Сбросьте давление в топливной магистрали.

2. Снимите спинку заднего правого сиденья.

3. Снимите спинку заднего левого сиденья.

4. Снимите крышку сервисного люка.

а) Поднимите напольный коврик.

б) Снимите крышку сервисного люка, отсоедините разъем топливного насоса.

6. Отсоедините трубку возврата топлива.

7. Снимите топливный насос в сборе, а) Отверните болты крепления держателя.

щ

у—2

Л

1

I

1 - кольцевое уплотнение, 2 - разъем, 3 - топливная трубка, 4 - держатель.

14. Снимите проставку.

15. Снимите фильтр насоса.

16. Снимите датчик указателя уровня топлива.

17. Отсоедините проводку насоса.

Установка

1. Установите датчик указателя уровня топлива.

8. Снимите кронштейн насоса

9. Снимите регулятор давления топлива.

10. Снимите нижний кронштейн насоса.

11. Снимите резиновый амортизатор.

12. Снимите топливный насос.

13. Снимите уплотнение топливного фильтра.

Форсунки (1AZ-FSE). 1 - коллектор EGR, 2 - впускной коллектор, 3 - прокладка, 4 - привод SCV, 5 - теплоизолятор №1, 6 - теплоизолятор №2, 7 - стойка №1 впускного коллектора, 8 - топливная трубка №2, 9 - топливный коллектор, 10 - шланг возврата топлива, 11 - кольцевое уплотнение, 12 - шайба №1, 13 - шайба №2, 14 - форсунка, 15 - прокладка, 16 - держатель форсунки, 17 - шланг №1 перепуска охлаждающей жидкости, 18 - шплинт, 19 - шайба №3, 20 - кронштейн защитной крышки, 21 - впускной шланг отопителя (В), 22 - трубка EGR №1, 23 - шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости.

lo^

Датчик указателя

уровня топлива

2. Установите фильтр насоса.

3. Установите топливный насос на фильтр.

4. Установите регулятор давления топлива.

5. Установите кронштейн насоса.

6. Установите топливный насос в бак, подсоединив топливный шланг.

в) Извлеките топливный насос в сборе из бака.

г) Отсоедините топливный шланг.

Топливный насос (1AZ-FSE) [1]. 1 - крышка сервисного Топливный насос (1AZ-FSE) [2]. 1 - кронштейн насоса, люка, 2 - топливная трубка, 3 - фиксатор, 4 - держа- 2 - кольцевое уплотнение, 3 - топливный фильтр, тель, 5 - топливный насос в сборе, 6 - прокладка, 4 - топливный насос, 5 - фильтр насоса, 6 - хомут, 7 - спинка правого заднего сиденья, 8 - спинка левого 7 - резиновый амортизатор, 8 - нижний кронштейн, заднего сиденья, 9 - трубка возврата топлива. 9 - уплотнение, 10 - проставка, 11 - регулятор давления

топлива, 12 - проводка насоса, 13 - датчик указателя уровня топлива.

3. Отсоедините разъем привода дроссельной заслонки и проверьте сопротивление между выводами. М+ ++ М-.............................0,3 -100 Ом

Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите верхнюю защитную крышку. Момент затяжки.........................8 Н-м

3. Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод.

4. Снимите кронштейн EGR №1. Момент затяжки.......................21 Н-м

5. Снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки

Момент затяжки..................... 21 Н-м

6. Снимите корпус дроссельной заслонки.

а) Отсоедините шланг EVAP №2.

б) Отсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости.

7. Установите держатель

Момент затяжки.........................6 Н м

8. Подсоедините трубку возврата топлива.

9. Подсоедините топливную трубку.

10. Установите крышку сервисного люка.

11. Установите спинки задних сидений.

12. Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Система подачи воздуха Корпус дроссельной заслонки

Проверки на автомобиле

1. Включите зажигание. Нажимая педаль акселератора, убедитесь в наличии звука работающего привода.

2. Подсоедините сканер и проверьте параметр "THROTTLE POS" режима "CURRENT DATA".

Педаль акселератора

полностью нажата.............более 60%

Таблица. Проверка датчика положения дроссельной заслонки.

Выводы

Состояние

Сопротивление, кОм

VC VTA2

-

0,5 - 7,6

VC VTA2

Дроссельная заслонка полностью закрыта

0,6 - 7,8

VC VTA2

Дроссельная заслонка полностью открыта

0,0-5,1

VC VTA1

-

1,1 -9,3

VC <-» VTA1

Дроссельная заслонка полностью закрыта

1,1 -9,2

VC VTA1

Дроссельная заслонка полностью открыта

0,2-7,5

VC GND

Постоянно

1,0-3.6

VTA2 <-» GND

-

0.6 - 7,7

VTA2 GND

Педаль акселератора отпущена

0,5 - 7,4

VTA2 GND

Педаль акселератора полностью нажата

1.0-8,7

VTA1 GND

-

0.3 - 7,2

VTA1 <-> GND

Педаль акселератора отпущена

0,2 - 6.7

VTA1 <-» GND

Педаль акселератора полностью нажата

1,1 -9,3

в) Отсоедините разъемы.

г) Снимите корпус дроссельной заслонки, отвернув 4 болта крепления.

Момент затяжки.........................9 Н-м

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Пневмопривод регулируемой впускной системы (SCV)

Проверка

Подайте разрежение в 67 кПа к пневмоприводу и убедитесь, что в течение 1 минуты разрежение сохраняется.

Проверка электропневмоклапана

1 Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение

(при 20°С)..............................33-39 Ом

2. Проверка функционирования а) Убедитесь, что воздух проходит из порта "Е" к фильтру и не проходит к порту "F".

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение

при 20"С................2,320 - 2,590 кОм

при 80°С.................0,310- 0,326 кОм

Примечание: при погружении датчика в воду не допускайте ее попадания на разъем. После проверки датчика вытрите с него всю воду

Система электронного управления и система снижения токсичности Клапан системы WT-i

1. Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение

(при 20°С).........................6,9-7,9 Ом

2. Проверка работы.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы и проверьте перемещение золотника. Примечания• - Убедитесь в отсутствии залипа-ния золотника

б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы электропневмоклапана и убедитесь, что воздух проходит из порта "Е" в порт "F" и не проходит к фильтру.

кОм

30

Г.

20

Л

10

4

5

- \\

3

2

1

\\

0.5

0,3

0,2

N.

0.1

N

i ■ . i , °C

-20 0 20 40 60 80 100

Датчик температуры воздуха на впуске

Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение:

при 20°С.........................2,0-3,0к0м

при 80°С.........................0,2 - 0,4 кОм

Корпус дроссельной заслонки (1AZ-FSE). 1 - верхняя защитная крышка, 2 - крышка воздушного фильтра и впускной воздуховод, 3 - прокладка, 4 - шланг EVAP №2, 5 - корпус дроссельной заслонки, 6 - шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости, 7 - шланг охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн EGR №1, 9 - кронштейн корпуса дроссельной заслонки.

- Если возврат золотника затрудняется вследствие загрязнения или попадания посторонних частиц, возникает небольшая утечка в линию опережения. В конечном итоге возникают условия, при которых генерируется диагностический код.

кОм

30

20

\

10

= 'V4

5

! N^V

3

2

хЧ

1

: NNv

0,5

" N^X.

0,3

N. Лч,

0,2

0,1

.......°C

-20 0 20 40 60 80 100

Расположение компонентов системы управления двигателем (1AZ-FSE). 1 - клапан WT, 2 - катушка зажигания, 3 - датчик положения педали акселератора, 4 - датчик абсолютного давления, 5 - разъем DLC3, 6 - комбинация приборов, 7 - датчик давления топлива, 8 - ТНВД, 9 - корпус дроссельной заслонки, 10 - датчик температуры воздуха на впуске, 11 - усилитель форсунок, 12 - монтажный блок под приборной панелью, 13 - реле топливного насоса, 14 - блок реле в моторном отсеке, 15 - злектропневмоклапан EVAP, 16 - датчик положения распределительного вала, 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 18 - датчик детонации, 19 - кислородный датчик, 20 - датчик положения коленчатого вала, 21 - форсунка, 22 - топливный насос.

Датчик давления топлива

1. Подайте напряжение 5 В на выводы "VCC" (+) и "GND" (-) датчика.

2. Убедитесь, что при отсутствии давления напряжение между выводами "VOUT" (+) и "GND" (-) составляет 0,5 В.

Датчик детонации

Проверка (тип 1)

1. Снимите впускной коллектор в сборе.

2. Снимите датчик детонации.

3. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводом разъема и корпусом датчика.

Проверка (тип 2)

1. Снимите впускной коллектор в сбор(

2. Снимите датчик детонации.

3. Убедитесь в наличии проводимости между выводами датчика. Номинальное

сопротивление.................120-280 кОм

4. Установите датчик детонации, как

показано на рисунке.

Момент затяжки.......................20 Н-м

I

Реле топливного насоса, главное реле системы впрыска, реле форсунок, реле EFI2

1. Проверьте проводимость между выводами разъема.

2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы (1) и (2) реле и убедитесь в наличии проводимости между выводами (3) и (5).

Выводы

Проводимость

1 <-> 2

проводимость

3 <-> 5

нет проводимости

Датчик абсолютного давления

1. Проверьте напряжение питания датчика давления.

а) Включите зажигание.

б) Измерьте напряжение между выводами "VC" и "Е2".

Номинальное напряжение.... 4.5-5,5 В

2. Проверьте выходной сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

а) Включите зажигание.

в) Подсоедините вольтметр к выводам "РВ" и "Е2" разъема электронного блока управления и измерьте напряжение сигнала при различных значениях давления.

Разрежение

Напряжение, В

0 кПа

(атмосферное давление)

3,3 - 3,9

67 кПа

(500 мм рт.ст.)

1,3-1,9

Кислородный датчик

1. Подсоедините тестер (вольтметр) к выво зм "ОХ" (+) и "Е1" (-) электронного блока управления.

2. Прогрейте кислородный датчик в течении 2 минут при частоте вращения 2500 об/мин.

3 Убедитесь, что стрелка тестера совершает не менее 8 колебаний в течении 10 секунд при работе на частоте вращения 2500 об/мин. 4. Проверьте сопротивление обогревателя кислородного датчика.

а) Отсоедините разъем датчика.

б) С помощью омметра измерьте напряжение между выводами "+В" и "НТ".

Номинальное сопротивление

(при 2(fC)............................11 -16 0м

Если сопротивление отличается от указанного, то замените датчик.

в) Подсоедините разъем датчика обратно.

Датчик положения педали акселератора

1. Включите зажигание.

2. Измерьте напряжение между выводами разъема (VPA1 <-» ЕР1, VPA2

ЕР2).

Педаль отпущена.................0,5 -1,1 В

Педаль полностью

нажата...................................3,0-4,6 В

2 (VPA2)

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Проверка на автомобиле

1. После запуска двигателя отсоедините вакуумный шланг, показанный на рисунке.

2. При помощи сканера вызовите режим "Active Test", активируйте позицию электропневмокпапана системы улавливания паров топлива. Убедитесь, что при включении клапана в штуцере клапана возникает разрежение.

3. Выключите режим "Active Test" и подсоедините вакуумный шланг.

4. Проверьте работу электропневмокпапана при помощи сканера в режиме "Data Monitor"

5. Убедитесь, что на прогретом двигателе при ускорениях и замедлениях злектропневмоклапан выключается и включается.

Проверка компонентов

Проверка электропневмоклапана. а) Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинапьное значение (при 20^С)..............................30-33 Ом

Выводы

Сопротивление, Ом

В1 S1 (5 *-> 4) В1 <-> S3 (5 6)

15-25 (в холодном состоянии)

В1 <->S1 (5 <-> 4) В1 S3 (5 6)

20-30 (в горячем состоянии)

б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы электропневмоклапана и убедитесь, что воздух проходит между портами клапана.

Проверка аккумулятора паров топлива

Убедитесь, что аккумулятор функционирует в соответствии со следующей таблицей:

Содержание проверки

Контрольное значение

Заглушите порты "В" и "С" и подайте разрежение 1,96 кПа к порту "А"

Утечки отсутствуют

Заглушите порт "С" и подайте разрежение 1,96 кПа к порту "А"

Есть вентиляция через порт "В"

Заглушите порт "С" и подайте воздух под давлением 4,71 кПа к порту "А"

Есть вентиляция через порт "В"

Подайте воздух под давлением 4,71 кПа к порту "А"

Есть вентиляция через порты "В" и "С"

Система зажигания DIS-4 Проверка компонентов

Примечание ("иридиевые" свечи):

- Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.

- Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации.

Примечание редакции: фирма "Toyota" рекомендует производить замену иридиевых свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя.

1. Проверьте электроды свечей зажигания. При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора.

Номинальное

сопротивление........не менее 10 МОм

Если сопротивление меньше допустимого, очистите свечу

2. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания.

Выводы

Сопротивление, Ом

В2 <-> S4 (2 1) В2 S2 (2 <-> 3)

15-25 (в холодном состоянии)

В2 <-> S4 (2 1) В2 S2 (2 3)

20-30 (в горячем состоянии)

Рекомендуемые свечи зажигания

Denso..............................SK20BGR11

3. Проверьте зазор между электродами.

Номинальный зазор............1,0-1,1 мм

Датчик положения распределительного вала (1AZ-FSE).

Клапан системы EGR

Проверка

Проверьте сопротивление между выводами разъема клапана.

"Иридиевые" свечи.

Датчик положения коленчатого вала (1AZ-FSE).

4. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см ) в течение не более 20 с

5. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки.......................19 Н м

6. Проверьте датчик положения распределительного вала.

Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение: в "холодном"

состоянии...................835 -1400 Ом

в "горячем"

состоянии.................1060 -1645 Ом

7. Проверьте датчик положения коленчатого вала.

Проверьте сопротивление между выводами разъема. Номинальное значение: в "холодном"

состоянии...................985 - 1600 Ом

в "горячем"

состоянии.................1265 - 1890 Ом

Стартер

Проверка работы стартера

Предупреждение- проводите этот тест в течение 3-5 секунд во избежание повреждения обмотки статора. 1. Проверка втягивающей обмотки тягового реле.

а) Отсоедините провод от вывода стартера "С".

б) Подсоедините провода от аккумуляторной батареи к выводам тягового реле, как показано на рисунке. Убедитесь, что шестерня обгонной муфты выдвинулась наружу.

Система запуска

3. Проверьте, возвращается ли ведущая шестерня обгонной муфты. Отсоедините отрицательный провод от корпуса тягового реле. Убедитесь, что ведущая шестерня обгонной муфты втянулась внутрь.

Корпус

Проверка реле стартера

1. Проверка реле.

а) Используя омметр, проверьте наличие проводимости (сопротивление 62,5 - 90,9 мм) между выводами "1" и "2".

б) Используя омметр, убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "3" и "5".

Если проводимость не соответствует приведенной выше, то замените реле.

1ZZ-FE.

Корпус

1ZZ-FE.

Корпус

1ZZ-FE.

1AZ-FSE, 3S-GTE.

Корпус

1AZ-FSE, 3S-GTE.

2. Проверка удерживающей обмотки. При подсоединениях, выполненных, как указано в предыдущем пункте, и выдвинутой ведущей шестерне обгонной муфты отсоедините отрицательный провод от вывода "С". Убедитесь, что ведущая шестерня остается выдвинутой.

2. Проверка работы реле.

а) Подведите к выводам "1" и "2" напряжение аккумуляторной батареи.

б) Используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами "3" и "5".

Если проводимость не соответствует приведенной выше, то замените реле.

Снятие и установка стартера

1AZ-FSE, 3S-GTE.

4 Проверьте работу стартера без нагрузки.

а) Подсоедините провода от аккумуляторной батареи и от амперметра к стартеру, как это показано на рисунке.

1. Снимите стартер.

1ZZ-FE.

1AZ-FSE.

1ZZ-FE.

Корпус

Корпус

1AZ-FSE, 3S-GTE.

б) Убедитесь, что якорь стартера вращается равномерно и ведущая шестерня обгонной муфты выдвинута. Измерьте при помощи амперметра силу 1 ока. Номинальная сила тока (при 11,5 В)............................90 A 3S-GTE

2 Установите стартер.

а) Заверните 2 болта крепления. Момент затяжки.......................37 Н м

б) Заверните гайку клеммы "30". Момент затяжки.......................10 Н м

Разборка и сборка стартера (тип 1)

Разборка

1. Снимите тяговое реле.

а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны шестерни и снимите реле

тяните корпус в сборе с обмоткой статора вместе с якорем.

4 Снимите щеткодержатель.

а) С помощью отвертки отожмите пружину и отсоедините щеткодержатель.

б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель.

5. Отсоедините якорь от корпуса стартера.

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса стартера

тонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны шестерни привода

Стартер (тип 1). 1 - тяговое реле, 2 - крышка сердечника, 3 - рычаг привода, 4 • крышка со стороны привода, 5 - пластина, 6 - сателлиты, 7 - шайба, 8 - водило, 9 - шайба, 10 - эпицикл, 11 - амортизатор, 12 - подшипник, 13 - шайба, 14 - стопорное кольцо, 15 - обгонная муфта, 16 - ограничительная втулка, 17 - стопорное кольцо, 18 - стяжной болт, 19 - крышка со стороны коллектора, 20 - щеткодержатель, 21 - кольцевое уплотнение, 22 - корпус, 23 • кольцевое уплотнение, 24 - якорь.

б) Отверткой извлеките стопорное кольцо.

в) Снимите ограничительную втулку и обгонную муфту.

3 Отверните два винта с кольцевыми уплотнениями и снимите крышку со стороны коллектора, придерживая при этом жгут проводки.

8. Снимите сателлиты. Отсоедините от амортизатора шайбу (1), 3 сателлита (2) и пластину (3).

ней привода, а) С помощью отвертки сдвиньте ограничительную втулку к обгонной муфте.

10. Снимите водило и эпицикл а) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбу.

Сборка

Примечание: при сборке стартера используйте высокотемпературную консистентную смазку для подшипников и шестерней. 1. Установите эпицикл и водило, а) Нанесите смазку на эпицикл в местах контакта с амортизатором и сателлитами.

б) Совместите паз эпицикла с выступом внутри амортизатора.

в) Вставьте и поверните эпицикл, чтобы зафиксировать амортизатор.

г) Нанесите на подшипник высококачественную консистентную смазку с присадками

д) Нанесите смазку на шайбу и установите ее на водило.

е) Установите водило в амортизатор.

ж) С помощью плоскогубцев установите шайбу и стопорное кольцо. 2. Установите тяговое реле.

а) Нанесите смазку на втулку и в паз ограничительной втулки обгонной муфты

б) Установите обгонную муфту и ограничительную втулку на водило.

в) Нанесите смазку на стопорное кольцо и установите его в паз водила.

г) С помощью тисков обожмите стопорное кольцо.

д) Придерживая обгонную муфту, посадите водило и установите ограничительную втулку на стопорное кольцо с помощью молотка с пластиковым бойком. 3 Установите сателлиты.

а) Нанесите смазку на сателлиты и фланец водила с направляющими.

б) Установите шайбу и 3 сателлита.

в) Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора

Выступ

Паз (®)

4. Установите рычаг привода и обгонную муфту вместе с амортизатором.

а) Нанесите на подшипник в крышке со стороны привода высококачественную консистентную смазку с присадками.

б) Нанесите смазку на рычаг привода в точке опоры.

в) Установите рычаг привода на обгонную муфту

г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода.

5. Установите новые кольцевые уплотнения на корпус стартера.

6. Установите якорь в корпус стартера.

7. Установите щеткодержатель

а) Установите щеткодержатель на якорь в соответствующее положение.

б) С помощью отвертки отожмите пружину щетки и соедините щетку со щеткодержателем. Установите таким образом 4 щетки.

Примечание: проверьте, чтобы провода (+) щетки не соприкасались с массой.

8. Установите коллектор.

а) Нанесите на подшипник в крышке со стороны коллектора турбинное масло с присадками.

б) Установите крышку, используя 2 новых винта с кольцевыми уплотнениями.

9 Установите корпус стартера и якорь в сборе.

а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора.

в) Снимите тяговое репе.

б) Установите корпус стартера с якорем в сборе и закрепите его двумя болтами. 10. Установите тяговое реле.

а) Установите крышку на тяговое реле.

б) Установите тяговое реле и закрепите его с помощью двух гаек.

в) Подсоедините проводку к выводу стартера "С" и заверните гайку

Разборка и сборка стартера (тип 2)

Разборка

1. Снимите тяговое реле, а) Отверните гайку и отсоедините провод от вывода тягового реле

2 Снимите заднюю крышку.

а) Отверните винты крепления.

б) Снимите стопорные кольца.

3. Снимите якорь. Сборка

1. Установите якорь.

а) Нанесите консистентную смазку на шайбу и вал.

б) Установите якорь.

в) Установите шайбу и новое стопорное кольцо.

г) Проверьте зазор в замке стопорного кольца

Предельный зазор 5,0 мм

в) Заверните 2 стяжных болта. Момент затяжки..........................6 Н-м

г) Установите заднюю крышку. 3 Установите тяговое реле.

а) Нанесите смазку на плунжер.

б) Соедините плунжер с установочным штифтом рычага привода.

в) Установите плунжер и возвратную пружину.

г) Установите тяговое реле. Момент затяжки......................7,5 Н-м

д) Подсоедините провод к выводу тягового реле

2. Установите крышку стартера а) Установите статор.

б) Совместите выступ статора с па-в) Отверните стяжные болты и вы- зом на корпусе тяните корпус стартера (статор).

Омметр

6,5 Нм-

Стартер (тип 2). 1 - тяговое реле, 2 - якорь, 3 - статор, 4 - задняя крышка стартера.

Момент затяжки 6,5 Н-м

Проверка стартера Проверка якоря (тип 1) 1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между ламе-лями коллектора. В противном случае замените якорь.

2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на "массу". При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между ла-мелями коллектора и сердечником якоря. В противном случае замените якорь.

Проводимость

Нет проводимости

Проверка якоря (тип 2) 1. Убедитесь в наличии проводимости между ламелями коллектора. В противном случае замените якорь

2 Убедитесь в отсутствии проводимости между ламелями коллектора и сердечником якоря В противном случае замените якорь

Проверка коллектора (тип 1)

1. Осмотрите рабочие поверхности ламелей коллектора, при их загрязнении и пригорании зачистите рабочие поверхности наждачной бумагой №400 или проточите коллектор на токарном станке.

2. Установите якорь на призмы и измерьте биение коллектора.

Максимально допустимое радиальное биение коллектора..................0,05 мм

Если биение превышает указанное значение, то проточите коллектор на токарном станке.

3 При помощи штангенциркуля измерьте диаметр коллектора.

Проверка коллектора (тип 2) 1 Осмотрите рабочие поверхности ламелей коллектора, при их загрязнении и пригорании зачистите рабочие поверхности наждачной бумагой №400 или проточите коллектор на токарном станке.

2. Установите якорь на призмы и измерьте биение коллектора

Максимально допустимое радиальное

биение коллектора...................0,05 мм

Если биение превышает указанное значение, то проточите коллектор на токарном станке.

Проверка щеткодержателя

Убедитесь в отсутствии проводимости между положительным "+" и отрицательным "-" щеткодержателями. В противном

случае замените щеткодержатель

3 Измерьте выступание коллектора

Номинальная высота................3,3 мм

Предельная высота...................4,0 мм

а

Проверка щеток (тип 1) При помощи штангенциркуля измерьте высоту щеток.

Номинальная высота.... 14,0 мм Предельная высота.................9,0 мм

Проверка щеток (тип 2) При помощи штангенциркуля измерьте высоту щеток. Номинальная

высота щеток.... .... 9.0 мм

Предельная

высота щеток...........................4,0 мм

Проверка тягового реле 1. Нажмите на плунжер и убедитесь, что он возвращается на место.

2. Проверка втягивающей обмотки тягового реле.

Убедитесь в наличии проводимости между выводами стартера "50" и "С". В противном случае замените тяговое реле

Номинальный диаметр.......28 мм

Предельный диаметр................27 мм

Если диаметр коллектора меньше минимально допустимого, то замените якорь стартера.

4. Убедитесь, что в канавках между памелями коллектора нет загрязнений и посторонних частиц. Номинальная величина выступания

ламелей коллектора..................0, 6 мм

Минимально допустимая величина выступания ламелей............. 0,2 мм

Со стороны щеткодержателя

Со стороны корпуса

Если высота щетки меньше минимально допустимой величины, замените щетки и подправьте наждачной бумагой

3. Проверка удерживающей обмотки Убедитесь в наличии проводимости между выводом стартера "50" и корпусом. В противном случае замените тяговое реле.

Меры

п редосторожности

1. Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи подключены к соответствующим выводам.

2. При ускоренной зарядке аккумулятора отсоединяйте провода от его клемм.

3 При измерениях не используйте высоковольтный тестер с большим входным сопротивлением.

4 Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Проверки на автомобиле

1 Проверьте плотность и уровень электролита в каждой секции аккумуляторной батареи.

а) Проверьте плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи при 20°С.

Плотность................1,25 - 1,27 кг/дм3

Если плотность ниже, зарядите аккумуляторную батарею.

б) Проверьте уровень электролита в каждой банке аккумуляторной батареи и при необходимости долейте дистиллированную воду.

2. Проверьте надежность подсоединения клемм аккумуляторной батареи и отсутствие коррозии на них

3. Проверьте предохранители и плавкие вставки.

4. Проверьте ремни привода навесных агрегатов

5. Осмотрите провода, идущие к генератору, проверьте надежность их соединения, состояние проводки, а также наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работающем двигателе.

6. Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.

а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.

б) Отключите все вспомогательные агрегаты.

в) Поверните ключ зажигания в положение "ON". Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи должна загореться.

г) Запустите двигатель. Лампа должна погаснуть. Если условия не выполняются, проверьте цепь контрольной лампы.

7. Проверка электрической цепи генератора без нагрузки (на холостом ходу). Примечание: при наличии тестера для проверки генератора и аккумуляторной батареи подключайте последний в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

а) При отсутствии тестера подключите следующую схему.

Отсоедините провод от вывода "В" —--.]

Генератор

- Отсоедините провод от вывода генератора "В" и соедините его с отрицательным выводом амперметра.

- Подсоедините провод от положительного вывода амперметра к выводу "В"генератора

- Соедините положительный вывод вольтметра с выводом "В" генератора.

- Соедините отрицательный вывод вольтметра с массой.

б) Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с частоты вращения холостого хода и заканчивая 2000 об/мин.

Сила тока.......................не более 10 А

Напряжение на выходе:

при 20°С..........................12,9-14,9 В

Если напряжение не соответствует указанным пределам, замените регулятор напряжения. Если напряжение меньше указанной величины, проделайте следующие операции: - Соедините вывод "F" с массой, запустите двигатель и измерьте напряжение на выводе "В".

б) Отверните 2 болта и снимите генератор.

I

Вывод "F"

- Если напряжение больше указанной величины, замените электронный регулятор напряжения.

- Если напряжение меньше указанной величины, проверьте генератор.

8. Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока в цепи "генератор - АКБ" при 2000 об/мин, включенных фарах дальнего света и включенном положении выключателя вентилятора отопителя ("HI").

Сила тока.....................не менее 30 А

Если величина тока меньше указанной величины, отремонтируйте генератор. Примечание: при полностью заряженной аккумуляторной батарее ток отдачи может быть меньше указанной величины

Генератор

Снятие и установка (1ZZ-FE)

1. Снимите правый подкрылок.

Система зарядки

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов

3. Снимите генератор.

а) Отсоедините проводку и разъемы.

б) Отверните 2 болта и снимите генератор. 4 Установите генератор.

а) Установите генератор Момент затяжки:

болт А.....................................25 Н-м

болт В.....................................54 Н-м

б) Подсоедините провод к клемме "+В".

Момент затяжки..... ........10 Н-м

в) Подсоедините проводку и разъемы.

5. Установите ремень привода навесных агрегатов.

6. Установите правый подкрылок.

Снятие и установка (1AZ-FSE)

1. Снимите правый подкрылок.

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

3. Снимите генератор.

а) Отсоедините проводку двигателя.

в) Снимите кронштейн проводки.

4 Установите генератор, а) Убедитесь, что проводка датчика положения коленчатого вала проложена так, как показано на рисунке.

б) Установите кронштейн. Момент затяжки.........................8 Н-м

в) Установите генератор.

Момент затяжки:

болт А................. ...........52 Н м

болт В......................................21 Н-м

111 Нм

г) Подсоедините провод к клемме "+В"

Момент затяжки......................10 Н-м

д) Подсоедините проводку и разъемы.

5. Установите ремень привода навесных агрегатов.

6. Установите правый подкрылок.

Снятие и установка (3S-GTE)

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Снимите правый подкрылок.

3. Снимите ремень генератора.

4. Снимите генератор.

а) Отсоедините проводку двигателя.

Генератор. 1 - шкив, 2 - передняя крышка, 3 - ротор, 4 - шайба, 5 - задняя крышка, 6 - щеткодержатель, 7 - изолятор вывода, 8 - корпус, 9 - выпрямительный блок, 10 - регулятор напряжения.

б) Отверните 2 болта и снимите генератор.

5. Установите генератор а) Установите генератор.

Момент затяжки.

болт А......................................52 Н-м

болт В......................................19 Н-м

в) Установите генератор со спецприспособлениями "1-А" и "1-В" в спецприспособление "2", как показано на рисунке.

б) Подсоедините провод к клемме "+В".

Момент затяжки........................10 Н-м

в) Подсоедините проводку и разъемы.

6. Установите ремень привода генератора.

7. Установите правый подкрылок.

8. Установите защиту двигателя.

Разборка генератора

1 Снимите шкив генератора, а) Удерживая спецприспособление "1-А" динамометрическим ключом, затяните спецприспособление "1-В". Момент затяжки.......................39 Н м

г) Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление "1-А" в направлении. показанном на рисунке. Внимание: во избежание повреждения вала ротора отворачивайте гайку крепления шкива не больше чем на пол-оборота.

д) Снимите генератор со спецприспособления "2".

е) Отверните спецприспособление "1-В" и снимите спецприспособления "1-А" и "1-В".

ж) Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив генератора.

2 Снимите щеткодержатель.

а) Отверните гайку и снимите изолятор вывода.

б) Отверните болт и 3 гайки, снимите вывод и заднюю крышку

в) Снимите крышку щеткодержателя.

г) Отверните 2 винта и снимите щеткодержатель.

3. Снимите регулятор напряжения, отвернув 3 винта крепления.

4. Снимите выпрямительный блок, отвернув 4 винта крепления.

5 Снимите корпус.

а) Снимите резиновый изолятор.

б) Снимите уплотнительную пластину.

в) Отверните 4 гайки.

г) Снимите корпус.

Проверка генератора

Проверка регулятора напряжения

1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "F" и "В" в одном направлении и в отсутствии проводимости в обратном направлении.

Омметр

2. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами "Е" и "F" в одном направлении и в отсутствии проводимости в обратном направлении.

Омметр

Проверка ротора

1. Убедитесь в наличии проводимости между контактными кольцами. Номинальное сопротивление (в холодном состоянии):

1ZZ-FE, 1AZ-FSE.............2,1 - 2,5 Ом

3S-GTE............................2,7-3,1 Ом

Сборка генератора

1 Установите ротор с шайбой

2 Установите корпус.

а) Медленно запрессуйте корпус

опоры

2. Убедитесь в отсутствии проводимости между контактным кольцом и ротором.

б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец Номинальный

диаметр..........................14,2-14,4 мм

Предельный диаметр................12,8 мм

Проверка блока выпрямителей

1. Подсоедините один из пробников омметра к выводу "В" или "Е", а другой - к каждому из выводов выпрямительного блока.

2. Поменяйте полярность пробников тестера и повторите проверку.

3. Убедитесь, что в одном случае проводимость присутствует, а в другом -отсутствует при всех измерениях.

Проверка щеток

Измерьте длину выступающей части щеток

Номинальная длина..........9,5 -11,5 мм

Предельная длина......................1,5 мм

6. Снимите ротор.

а) Снимите шайбу с ротора.

б) Извлеките ротор из корпуса.

3. Проверьте контактные кольца, а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.

б) Заверните 4 гайки крепления. Момент затяжки......................... 5 Н м

в) Установите уплотнительную пластину.

г) Установите 4 резиновых амортизатора на выводы, как показано на рисунке.

3. Установите выпрямительный блок. Момент затяжки.........................3 Н м

4. Установите регулятор напряжения. Момент затяжки 2 Н-м

5. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель и "заверните 2 винта крепления. Момент затяжки.........................2 Н м

б) Установите крышку щеткодержателя.

в) Установите заднюю крышку и вывод.

Момент затяжки:

гайка......................................4,4 Н м

болт.......................................3,9 Н м

г) Установите изолятор вывода.

Момент затяжки_________________________4 Н-м 6. Установите шкив.

а) Установите шкив на носок вала ротора и затяните от руки гайку крепления шкива.

б) Удерживая спецприспособление "1-А" динамометрическим ключом, затяните спецприспособление "1-В".

Момент затяжки........................39 Н-м

в) Установите спецприспособление "2" в тиски.

г) Установите генератор со спецприспособлениями "1-А" и "1-В" в спецприспособление "2", как показано на рисунке.

д) Для того чтобы затонуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление "1-А" в направлении, показанном на рисунке.

Момент затяжки.....................111 Н-м

е) Снимите генератор со спецприспособления "2".

ж) Отверните спецприспособление "1-В" и снимите спецприспособления "1-А" и "1-В".

з) Убедитесь, что шкив проворачивается плавно.

1  мс/деление, 5 В/деление

X -1 мс/деление, Y - 0,5 В/деление

  2015 г.
webmaster@autolavochka.ru