TOYOTA CALDINA  
Двигатель 1ZZ-FE
Ремень привода ГРМ
Блок цилиндров
Сборка блока цилиндров
Топливная система
Снятие топливной системы
Автоматическая коробка
Раздаточная коробка
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Системы улучшения управляемости
Кузов
Кондиционер и вентиляция
Система безопасности
Электрооборудование кузова
Система дистанционного управления
Электропривод зеркал
Переключатели на руле
 

Подвеска

Предварительные проверки

1 Проверьте тип шин.

2. Проверьте величину износа шин и давление в шинах в холодном состоянии (см. таблицу "Давление в шинах"). Примечание: автомобиль должен быть в ненагруженном состоянии.

3. Проверьте осевой зазор подшипников ступиц.

4. Проверьте биение колеса

Биение......................не более 3,0 мм

5. Проверьте надежность крепления деталей подвески.

6. Проверьте состояние рулевых тяг.

7. Проверьте правильность работы амортизаторов.

8. Измерьте установочную высоту не-нагруженного автомобиля (см. таблицу "Установочная высота").

Передняя часть

Задняя часть

Примечание.

- Передняя подвеска: измерьте расстояние "В" от земли до центра бопта крепления нижнего рычага подвески.

- Задняя подвеска: измерьте расстояние "С" от земли до центра болта крепления задней балки.

- Перед проведением проверки регулировки углов установки колес необходимо отрегулировать установочную высоту в соответствии с принятыми нормами. Если величина установочной высоты не соответствует принятым нормам, то следует попытаться скорректировать ее, надавливая на кузов вниз или приподнимая кузов вверх.

9. Прокатите автомобиль вперед со скоростью не менее 4 км/ч примерно на 1 метр и измерьте боковое скольжение колес.

Номинальное скольжение.......О ±5 мм

Замена шин

Замена шин производится по схеме, показанной на рисунках

(А)

-"ч (В>

1 0 птд

13 о

|

I'

] 0

!Х1

Ч П

J У

_1

у и

1 J

Проверка и регулировка углов установки передних колес Проверка и регулировка схождения

1. Измерьте величину схождения следующим образом:

а) Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

б) Прокатите автомобиль вперед примерно на 5 метров по горизонтальной поверхности при положении передних колес, соответствующем прямолинейному направлению движения.

в) Пометьте середину протектора с задней стороны колес и измерьте расстояние "В" между метками на левой и правой шинах.

г) Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метки с задней стороны колес оказались впереди на высоте измерителя

Примечание: если при перекатывании автомобиля метки оказались ниже уровня измерителя, повторите процедуру с пункта "б".

д) Измерьте расстояние между метками правого и левого колес спереди и вычислите схождение.

Схождение = В-А

Номинальное значение...........О ±2 мм

г) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки. . 74 Нм

Если величина схождения не соответствует заданным условиям, произведите регулировку, вращая рулевые тяги.

2. Регулировка величины схождения

а) Снимите хомуты чехлов

б) Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

в) Отрегулируйте величину схождения, вращая правую и левую тяги на одинаковое количество оборотов.

Номинальное значение...........О ±1 мм

Примечание: убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы. Разница длин тяг.......не более 1,5 мм

Таблица. Давление в шинах.

Модели

Тип шин

Давление в шинах, кПа

Передние колеса

Задние колеса

1ZZ-FE 1AZ-FSE

195/65R15 91S 215/45ZR17

220

200

3S-GTE

215/45R17 93V

240

210

Таблица. Установочная высота.

Номер кузова

Тип шин

А - В, мм

D - С, мм

ZZT241W

195/65R15

85,7

57,5

AZT241W

195/65R15

86 7

57,4

AZT241W

215/45ZR17

86,6

57,4

AZT246W

195/65R15

97,9

61,2

AZT246W

215/45R17

97,9

61,2

ST246W

215/45R17

95,9

62,4

д) Установите на место чехлы и закрепите их хомутами. Примечание: убедитесь в том, что чехлы не перекручены.

Проверка углов поворота колес

1. Установите автомобиль на поворотные блины.

Внимание:

- Проверка производится при нажатой педали тормоза

- Снимите предохранитель стоп-сигналов.

2. Проверьте углы поворота колес (см. таблицу "Углы поворота колес").

Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

1. Снимите декоративный колпак.

2. Снимите шплинт и колпачок. Внимание: для проведения проверки колеса с литыми дисками следует заменить на колеса с обычными дисками.

3. Установите спецприспособление на ступицу, как показано на рисунке

4. Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона оси поворота

Таблица. Углы поворота колес.

Привод

Внутреннее в повороте колесо

Внешнее в повороте колесо

2WD

38° ± 2°

33°

4WD

37° ± 2°

32°

Таблица. Углы установки передних колес.

2WD

4WD

Развал

0°30' ± 45'

0°35' + 45'

Продольный наклон оси поворота

3°00" ± 45'

3°05' ± 45*

Поперечный наклон оси поворота

12°20' + 45'

12°30' ± 45'

Примечание: разница развала, продольного и поперечного наклона оси поворота для правого и левого колес не более 45'

Таблица. Регулировочные болты.

Диаметр болта

Угол

Тип болта

90105-17003

15,9

±15'

I мети

а

90105-17004

15,0

±30'

2 метки

90105-17005

14,0

±45'

3 метки

Таблица. Подбор болтов при регулировке развала передних колес.

Регулировка развала

Болт крепления

Регулировочный болт

90109-15002

90109-15003

90109-15004

-^ЗО'-Пб"

1, 2

-1°15'~-1°00'

1

2

-1 °00'—45'

1

2

-45'--30'

1

2

-30'—15'

1

2

-15'~0'

1

2

0-15'

1

2

15'~30'

1

2

30'~45'

1

2

45'~1 °00'

1

2

ГОО'-Пб"

1

2

1°15'-1°30'

1,2

2. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (см. главу "Приводные валы"). 3 Снимите провод датчика частоты вращения колеса (см. главу "Приводные валы").

4. Ослабьте две гайки с нижней стороны стойки.

Примечание, при использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне.

2WD ..................- 0'30' тЗО'

4WD...........................-0^5'±30"

Примечание:

- Проверка производится при нена-груженном автомобиле.

- Разница развала и продольного наклона оси поворота правого и левого колес - менее 45'.

5. Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон оси поворота (см. таблицу "Углы установки передних колес").

Регулировка развала передних колес

1. Снимите передние колеса Примечание: когда переднее колесо 5. Отрегулируйте величину развала, будет снято выполните операции. перемещая нижнюю часть стойки

• При использовании болта крепления (без метки) регулировка величины развала возможна в диапазоне 0,06е-0,30е. 5. Затяните гайки.

Момент затяжки.....................240 Н-м

6 Установите передние колёса. Момент затяжки.. ................103 Н м

7. Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

8. Проверьте развал. Если развал соответствует номинальному значению, проверьте схождение.

9. Проверьте развал.

Если развал не соответствует заданным условиям и нет возможности отрегулировать его с помощью ранее установленных болтов, то с помощью таблицы "Регулировка развала передних колёс" подберите болт и произведите регулировку развала.

а) Отверните две гайки с нижней стороны стойки.

б) С помощью таблицы "Регулировка развала передних колес" подберите болт и произведите регулировку.

Примечание:

- Не заменяйте верхний болт, если развал отличается от номинального менее, чем на 45'.

- Если развал отличается от номинального более, чем на 45', установите нижний болт меньшего диаметра

- Очистите нижний кронштейн крепления стойки от загрязнений.

1 - болт крепления,

2 - регулировочный болт.

Болт крепления

Регулировчный болт

Внимание: если заменяются оба болта, не снимайте их одновременно

Проверка и регулировка углов установки задних колес

Проверка схождения

1. В целях стабилизации подвески покачайте автомобиль вверх-вниз.

2. Установите колеса в направлении прямолинейного движения и прокатите автомобиль вперед примерно на 5 метров.

3. Установите измерительную часть прибора по центру оси колеса.

4. Пометьте середину протектора с задней стороны колес и измерьте расстояние "В" между метками на левой и правой шинах.

5. Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метки с задней стороны колес оказались впереди на высоте измерителя

Примечание: если при перекатывании автомобиля метки оказались ниже уровня измерителя, повторите процедуру с пункта "4".

6. Измерьте расстояние "А" между метками.

7. Проверьте величину схождения. Схождение = В- А

Номинальное значение... ... 3 ±2 мм

8. Если схождение не соответствует заданным условиям, произведите замену неисправных деталей подвески (2WD) или отрегулируйте схождение (4WD).

Проверка развала

1. Снимите декоративный колпак.

2. Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона осей поворота.

3 Проверьте развал задних колес. Развал задних колес:

2WD...................................-0°50'±45'

4WD .............................. -0°55'±45'

Разница развала правого

и левого колес...................не более 30'

Примечание, для моделей 2WD развал задних колес не регулируется. Если величина развала отличается от указанной, проверьте детали подвески и замените неисправные.

Регулировка развала и схождения задних колес

1. Установите длину нижнего регулировочного рычага, а) Проверьте и, при необходимости, установите длину рычага. Разница в длине

нижних рычагов.............не более 1 мм

б) Ослабьте гайку крепления верхнего регулировочного рычага к поперечной балке.

в) Ослабьте две контргайки регулировочной втулки.

г) Если разница длин выступающей части резьбы рычагов слева и справа отличается от номинальной, произведите регулировку: вращая регулировочную втулку рычага, удлините или укоротите его на необходимую длину. Примечание: убедитесь в том, что длины правого и левого рычага одинаковы

2. Ослабьте гайки эксцентриков регулировки развала (на верхнем регулировочном рычаге).

Внимание: ослабляйте гайки осторожно, чтобы не повредить эксцентрики и их шайбы.

3 Попеременно вращая эксцентрик верхнего регулировочного рычага и регулировочную втулку рычага регулировки схождения в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение Номинальное значение. Развал.

2WD....................- 0°50' ± 30'

4WD..............................-0°55'±30'

Схождение............................3 + 1 мм

Разница развала для левого и правого колес.................не более 45'

Внимание

- При вращении эксцентрика убедитесь, что втулка рычага перемещается плавно.

- После регулировки убедитесь, что разница положений эксцентрика и его шайбы менее двух делений шкалы.

трика, перед регулировкой поддомкратьте автомобиль или установите колеса на поворотные блины. Л. Затяните гайку крепления верхнего регулировочного рычага к поперечной балке.

Момент затяжки......................74 Н м

5. Затяните контргайки регулировочной втулки нижнего регулировочного рычага.

Момент затяжки.............56 Н м

6. Процедура упрощается, если провести предварительную регулировку. Для ЭТОГО'

а) Отметьте точкой на регулировочной карте измеренное и номинальное значения углов установки левого и правого колес.

б) Считайте расстояние от стандартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть соответствующий эксцентрик и регулировочную втулку.

в) Вращая эксцентрик и регулировочную втулку, произведите регулировку.

7. Измерьте расстояние от переднего болта крепления левого нижнего рычага подвески до болта правого нижнего рычага подвески.

Внимание.

- Для более точного проведения измерений переместите трубу системы выпуска вверх (используйте ветошь, чтобы не обжечься)

- При проведении измерений установите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы колеса касались земли.

8. Измерьте расстояние от переднего болта крепления правого нижнего рычага подвески до болта левого нижнего рычага подвески. Определите разницу между измеренными значениями.

Номинальная разница........менее 6 мм

Если разница больше номинальной, произведите регулировку развала и схождения.

9. Процедура упрощается, если провести предварительную регулировку (см. рисунок "Регулировочная карта углов установки задних колес"). Для этого:

а) Отметьте точкой на регулировочной карте измеренное и номинальное значения углов установки левого и правого колес.

б) Считайте расстояние от стандартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть эксцентрик и втулку

в) Вращая эксцентрик и втулку, произведите регулировку.

10. Пример регулировки развала и схождения задних колес (см. рисунок

Пример регулировки развала и схождения задних колес.

Регулировочная карта углов установки задних колес.

"Пример регулировки развала и схождения задних колес"). Номинальные значения-

Развал........................................-045'

Схождение..................................5 мм

Фактические значения: Развал:

2WD........................................-0°50'

4WD........................................-0<55'

Схождение..................................Змм

Эксцентрик регулировки развала (+)

Втулка регулировки схождения ( - )

Втулка регулировки схождения (+)

-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 Эксцентрик регулировки развала (-)

----Схождение

-Развал

Эксцентрик регулировки развала (+)

Втулка регулировки схождения (-)

+270° +225° +180° +135° +90° + 45°

+4 +5 +6

Эксцентрик регулировки развала (-) (

мм мм мм мм мм мм

мм Втулка -регулировки

схождения(+)

мм мм мм мм мм

Эксцентрик поверните в направлении "-" на 1,9 (2WD) или на 2,2 (4WD) деления.

Втулку поверните в направлении "-" на 95е(2WD) или на 96е(4WD).

238

Передняя подвеска

Амортизатор и пружина Снятие

1. Снимите переднее колесо. 2 Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки подвески.

Момент затяжки.......................74 Н м

3. Снимите стойку передней подвески. (Модели без растяжки) а) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и датчик частоты вращения колеса от амортизатора.

Момент затяжки........................19 Н м

Примечание: убедитесь, что провод датчика частоты вращения не перекручен.

Примечание, если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

Момент затяжки......................240 Н м

52 Нм Щф^ »

♦47 Нм

2

i

N edition

52HM-EgT-iS

6 Ш 9

♦ 47 Нм-

4-©

Амортизатор и пружина передней подвески. 1 - растяжка, 2 - заглушка, 3 - верхняя опора стойки, 4 - пыльник, 5 - верхнее седло пружины, 6 - верхний виброизолятор, 7 - пружина, 8 - ограничитель хода сжатия пружины, 9 - нижний виброизолятор, 10 - амортизатор, 11 - стойка стабилизатора, 12 - тормозной шланг, 13 - датчик частоты вращения колеса.

Момент затяжки.......................19 Н м

Примечание: убедитесь, что провод датчика частоты вращения не перекручен.

б) Отверните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Момент затяжки.....................240 Н-м

в) Отверните четыре гайки и снимите растяжку.

Примечание: не снимайте болты.

в) Отверните три гайки, извлеките два нижних болта и снимите стойку в сборе.

Момент затяжки.......................52 Н м

стойки к поворотному кулаку.

а) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и датчик частоты вращения колеса от амортизатора.

Примечание: не повредите болты верхней опоры стойки.

Примечание: устанавливайте растяжку, как показано на рисунке.

г) Отверните гайку, извлеките два нижних болта и снимите стойку в сборе

Момент затяжки....................... 52 Н-м

47 Нм

в) Отверните гайку Момент затяжки

б) С помощью специнструмента сожмите пружину. Внимание: при сжатии пружины не зацепляйте специнструмент за нижний и верхний витки пружины. Также не повредите нижнее седло пружины.

г) Снимите:

- верхнюю опору стойки;

- пыльник;

- верхнее седло пружины; верхний виброизолятор;

- пружину;

- ограничитель хода сжатия,

- нижний виброизолятор.

Проверка амортизатора

Вытягивая и утапливая шток амортизатора, убедитесь, что его ход плавный и отсутствует постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор.

Разборка

Снимите пружину, а) Установите болт и две гайки на кронштейн в нижней части стойки и закрепите ее в тисках.

стоику передней под-

Сборка

1. Установите вески в сборе.

2. Установите нижний виброизолятор на стойку, совместив паз виброизолятора с пазом нижнего седла стойки.

3. Установите ограничитель хода сжатия пружины.

4. Установите пружину

а) Используя специнструмент, сожмите пружину.

Примечание:

- Не используйте пневматический инструмент для данной операции.

- Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент.

б) Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки с нижним концом пружины.

Примечание: виток данного конца пружины должен быть меньшего диаметра.

5. Установите верхний виброизолятор сориентировав его выступом к внешней стороне автомобиля.

Наружная сторона автомобиля

6. Установите верхнее седло пружины, сориентировав его выемкой к внешней стороне автомобиля. Примечание:

- Совместите выемку верхнего седла пружины с выступом верхнего виброизолятора.

- Перед установкой верхнего седла пружины убедитесь, что шток амортизатора сориентирован правильно.

7. Установите пыльник.

8. Установите верхнюю опору стойки

9 Заверните центральную гайку стойки.

а) Зафиксируйте спецприспособление на верхнем витке пружины стойки и затяните новую гайку. Момент затяжки....................47 Н м

б) Снимите специнструмент с пружины. При снятии убедитесь, что выемка верхнего седла пружины и выступ виброизолятора совмещены и сориентированы к внешней стороне автомобиля.

в) Заложите консистентную смазку, как показано на рисунке, и установите заглушку.

Наружная сторона

автомобиля ♦

Установка

1. При установке пользуйтесь сборочным рисунком "Амортизатор и пружина передней подвески"

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3. Окончательная затяжка гайки крепления амортизатора к нижнему рычагу производится после стабилизации подвески. Для этого:

а) Установите переднее колесо. Момент затяжки.................103 Н м

б) Надавливая на кузов вниз и приподнимая его вверх, стабилизируйте подвеску.

в) Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо

г) Подложите деревянный брусок под кулак, затем уберите домкрат, чтобы подвеска была нагружена весом автомобиля

д) Окончательно затяните болты крепления кронштейна.

4. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

Нижний рычаг передней подвески Снятие

1. Снимите переднее колесо

2. Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки подвески. Примечание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

3. Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

а) Отверните болт и две гайки. Момент затяжки. ..142 Н м

б) Надавите на нижний рычаг вниз и отсоедините его от шаровой опоры. 4. Снимите рулевой механизм в сборе. (2WD)

Выверните четыре болта и четыре гайки, отсоедините рулевой механизм от подрамника.

Момент затяжки....................49 Н м

Примечание:

- Отверните болты, зафиксировав гайки.

- Подвесьте рулевой механизм на веревке.

5. Вывесьте двигатель.

6. (4WD)

Примечание:

- Отверните болты, зафиксировав гайки.

- Подвесьте рулевой механизм на веревке.

(4WD)

Выверните два болта и две гайки, отсоедините рулевой механизм от подрамника. Момент затяжки.......................82 Н м

Отверните два болта и отсоедините кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости от поперечной балки. Момент затяжки.... .......27 Н м

49 Нм

142 Нм

14

♦216 Нм

Передняя подвеска (2WD). 1 - рулевой механизм в сборе, 2 - кронштейн стабилизатора, 3 - стабилизатор поперечной устойчивости, 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 5 - втулка, 6 - поперечная балка, 7 - нижний рычаг передней подвески, 8 - усилитель поперечной балки, 9 - датчик частоты вращения колеса, 10 - тормозной шланг, 11 - шаровая опора, 12 - шплинт, 13 - поворотный кулак в сборе, 14 - гайка крепления приводного вала, 15 - передний приводной вал.

7. Выверните четыре болта и снимите усилитель поперечной балки. Момент затяжки:

болт "А"...................................80 Н м

болт "В"...............................133 Н м

п Снимите поперечную балку (2WD)

а) Выверните три болта и три гайки, отсоедините заднюю опору силового агрегата и продольную балку от подрамника. Момент затяжки.......................65 Н-м

б) Установите домкрат под поперечную балку.

в) Отверните две гайки и медленно отсоедините балку от автомобиля.

Момент затяжки.....................133 Нм

82 Нм

142 Нм

♦ 12-

'49 Нм

Передняя подвеска (4WD). 1 - рулевой механизм в сборе, 2 - кронштейн стабилизатора, 3 - втулка, 4 - стабилизатор поперечной устойчивости, 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 6 - поперечная балка, 7 - нижний рычаг передней подвески, 8 - тормозной шланг, 9 - датчик частоты вращения колеса, 10 - усилитель поперечной балки, 11 - шаровая опора, 12 - шплинт, 13 - поворотный кулак в сборе, 14 - передний приводной вал, 15 • гайка крепления приводного вала.

(4WD)

а) Выверните болт и две гайки, отсоедините заднюю опору силового агрегата и продольную балку от подрамника.

Момент затяжки........................65 Н-м

9. Выверните два болта и снимите нижний рычаг передней подвески.

б) Установите домкрат под поперечную балку.

в) Отверните две гайки и медленно отсоедините подрамник от автомобиля. Примечание: зафиксируйте гайку и

Момент затяжки......................133 Н-м ослабьте болт.

Установка

1. При установке пользуйтесь соответствующим сборочным рисунком "Передняя подвеска".

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3 Окончательная установка нижнего рычага передней подвески производится после стабилизации подвески. Для этого:

а) Установите переднее колесо. Момент затяжки.....................103 Н-м

б) Надавливая на кузов вниз и приподнимая его вверх, стабилизируйте подвеску.

в) Окончательно установите нижний рычаг передней подвески и затяните два болта крепления.

Момент затяжки...................137 Н м

Примечание:

- При затяжке заднего болта крепления ключом удерживайте его гайку.

- Установите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы колеса касались земли

4 Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

Нижняя шаровая опора Снятие

1. Проверьте шаровую опору.

а) Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

б) Прикладывая к шаровой опоре усилие, убедитесь, что ее перемещение отсутствует.

2. Снимите переднее колесо.

3. Отверните контргайку ступицы передней оси.

4. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса

5. Отсоедините наконечник рулевой тяги.

6. Отсоедините нижний рычаг передней подвески от шаровой опоры.

а) Отверните болт и две гайки. Момент затяжки..................142 Н м

б) Надавите на нижний рычаг вниз и отсоедините его от шаровой опоры.

7. Отсоедините приводной вал.

8. Снимите шаровую опору.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Используя специнструмент, снимите шаровую опору.

Проверка

Проверьте момент прокрутки шаровой опоры.

а) Перед установкой гайки покачайте палец шаровой опоры из стороны в сторону пять раз

б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 3 - 5 секунды) и снимите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки......................5 Н-м

Стабилизатор

поперечной

устойчивости

Снятие и установка

Примечание:

- При установке руководствуйтесь соответствующим сборочным рисунком "Передняя подвеска".

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки проверьте углы установки передних колес.

1. Снимите передние колеса. Момент затяжки.....................103 Н м

2. Отверните две гайки и снимите стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Момент затяжки................. 74 Н м

Примечание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

подвески (см. раздел "Нижний рычаг передней подвески").

4. Отсоедините рулевой механизм в сборе от поперечной балки (см. раздел "Нижний рычаг передней подвески").

5. Вывесьте двигатель.

6. (4WD) Снимите кронштейны стабилизатора (см раздел "Нижний рычаг передней подвески").

7. Снимите усилители поперечной балки (см. раздел "Нижний рычаг передней подвески").

8 Снимите поперечную балку (см раздел "Нижний рычаг передней подвески").

9. (2WD) Отверните четыре болта и отсоедините кронштейны стабилизатора. Момент затяжки.......................27 Нм

10. Снимите две втулки и стабилизатор поперечной устойчивости. Примечание:

- При установке идентификационная метка стабилизатора должна располагаться так, как показано на рисунке.

• Левая и правая втулки на стабилизаторе должны располагаться симметрично (разница не более 5мм).

- При установке сориентируйте втулки выступами назад.

Проверка стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Проверьте момент прокрутки шарового шарнира стойки стабилизатора.

а) Перед установкой гайки покачайте палец шарового шарнира из стороны в сторону пять раз.

б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 3 - 5 секунды) и снимите показание на пятом обороте

Момент прокрутки......................1 Н м

К

//

Если момент не соответствует норме, замените стойку стабилизатора.

Ступица передней оси и

кулак

Снятие

1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки.....................103 Н м

2. Расконтрите и отверните гайку крепления приводного вала к ступице (см. главу "Приводные валы").

Момент затяжки.....................216 Н-м

3. Снимите датчик частоты вращения колеса (см главу "Приводные валы")

4. Отверните два болта и отсоедините суппорт от поворотного кулака.

Момент затяжки.....................107 Н м

Примечание: подвесьте тормозной суппорт к кузову.

7 Используя стрелочный индикатор, проверьте биение ступицы. Предельно допустимое

значение....................................0,05 мм

Внимание: если измеренное значение превышает предельно допустимое, замените ступицу в сборе с подшипником.

8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. главу "Приводные валы").

9. Отсоедините нижний рычаг от нижней шаровой опоры (см. главу "Приводные валы").

10. Снимите ступицу в сборе.

а) С помощью пластикового молотка отсоедините приводной вал от ступицы.

Примечание:

- Если ступица трудно отсоединяется, то используйте выколотку из мягкого метала и пластиковый молоток.

- Не прикладывайте больших усилий при отсоединении приводного вала.

- Не повредите пылезащитный щиток и ротор датчика частоты вращения колеса.

- При необходимости подвесьте приводной вал к кузову.

б) Отверните два болта и две гайки и снимите ступицу и поворотный кулак в сборе.

Момент затяжки...... ........240 Н м

Примечание:

- При затяжке удерживайте болты неподвижными и вращайте гайки.

- Головки болтов должны быть направлены к передней части автомобиля.

3 Снимите ступицу, а) С помощью специнструмента снимите ступицу с поворотного кулака.

б) С помощью специнструмента извлеките обойму подшипника из ступицы

Примечание:

- Не повредите ступицу.

- Смажьте центральный болт специнструмента смазкой

Разборка

1. Извлеките шплинт, отверните гайку и с помощью специнструмента снимите нижнюю шаровую опору.

2 Снимите стопорное кольцо

5. Снимите тормозной диск. Примечание: не допускайте попадания масла на тормозной диск.

6. Используя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор подшипника ступицы.

Предельно допустимое

значение....................................0,05 мм

Внимание: если измеренное значение превышает предельно допустимое, замените подшипник.

4. Установите новое стопорное кольцо.

5. Установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак и затяните гайку крепления. Зафиксируйте соединение шплинтом.

Момент затяжки....................103 Н м

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание: моменты затяжек болтов и гаек крепления деталей указаны в тексте и на сборочном рисунке

2. После затяжки контргайки приводного вала отверните её, отсоедините тормозной механизм, снимите тормозной диск и проверьте осевые зазоры подшипников и биение ступиц колёс, а затем установите указанные элементы заново.

3. После установки:

- проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колёс;

- убедитесь в корректности работы антиблокировочной системы тормозов.

Замена болта ступицы

1. Снимите переднее колесо. 2 Снимите тормозной суппорт.

3. Снимите тормозной диск. Примечание: не допускайте попадания на тормозной >диск масла.

4. Удерживая ступицу, с помощью специнструмента извлеките болт

4. Отверните три болта и снимите грязезащитный щиток с поворотного кулака.

5 Извлеките подшипник, а) Установите кронштейн подшипника в поворотный кулак, в) Зафиксируйте поворотный кулак в горизонтальном положении, как показано на рисунке, и выпрессуйте подшипник.

2. Установите грязезащитный щиток и затяните четыре болта.

Момент затяжки.......................8,3 Н м

3. С помощью специнструмента и пресса установите ступицу.

Сборка

1. С помощью специнструмента и пресса установите новый подшипник в поворотный кулак

Ступица передней оси и поворотный кулак. 1 - тормозной шланг, 2 - провод датчика частоты вращения колеса, 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 4 - датчик частоты вращения колеса, 5 - наконечник рулевой тяги, 6 - шплинт, 7 - приводной вал, 8 - ступица, поворотный кулак и грязезащитный щиток в сборе, 9 - тормозной суппорт, 10 - тормозной диск, 11 - болт ступицы, 12 - нижний рычаг, 13 - стопорное кольцо, 14 - подшипник ступицы, 15 - поворотный кулак, 16 - грязезащитный щиток, 17 - шаровая опора, 18 - ступица.

С

joV-^--

ЩУ'

___^ц)

5. Установите шайбу и гайку на новый болт, как показано на рисунке. Примечание: толщина шайбы не должна превышать 5 мм.

6. Удерживая ступицу, затягивая гайку, установите новый болт

7. Установите тормозной диск.

8. Установите тормозной суппорт

9. Установите переднее колесо. Момент затяжки.............. 103 Н м

12 3 4

Задняя подвеска

Амортизатор и пружина Снятие

1 Снимите заднее колесо.

2 Снимите боковую отделку багажного отделения (см. главу "Кузов").

3 Отверните гайки и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Момент затяжки............. ..44 Н м

в) Отверните три гайки крепления стойки задней подвески к кузову Момент затяжки..................80 Н м

г) (Модели с 15-дюймовыми колесными дисками) Отверните два болта и снимите усилитель. Момент затяжки....................64 Н м

4WD

4 Снимите стойку задней подвески а) Поддомкратьте нижний рычаг

задней подвески. Используйте де- i -

ревянный брусок в качестве про- jgg " 74 Нм j©-*"^ i :105Нм

ставки между балкой и домкратом

17-дюймовые колесные диски

б) Отверните гайку с нижней стороны стойки задней подвески и снимите болт.

Момент затяжки ...................140 Н м

Примечание: зафиксируйте гайку и, вращая болт, снимите её.

Задняя подвеска. 1 - заглушка, 2 - шайба, 3 - подушка амортизатора, 4 - кронштейн крепления стойки к кузову, 5 - опора стойки, 6 - ограничитель хода сжатия пружины, 7 - верхний виброизолятор, 8 - пружина, 9 - амортизатор, 10 - нижний регулировочный рычаг, 11 - провод датчика частоты вращения колеса, 12 - болт эксцентрика, 13 - эксцентрик, 14 - верхний регулировочный рычаг, 15 - шплинт, 16 - нижний рычаг, 17 - ограничитель, 18 - сайлент-блок, 19 - ступица заднего колеса в сборе, 20 - трос стояночного тормоза, 21 • возвратная пружина, 22 - тормозная колодка, 23 - усилитель, 24 - тормозной диск, 25 - стяжная пружина колодки, 26 - автоматический регулятор, 27 • распорная пластина.

д) (Модели с 17-дюймовыми колесными дисками) Отверните три болта и снимите усилитель. Момент затяжки.......................64 Н м

ж) Отожмите нижний рычаг и снимите стойку задней подвески в сборе.

Примечание: не отжимайте нижний рычаг более, чем это необходимо для снятия стойки задней подвески. 5 Снимите заглушку стойки задней подвески

Разборка

1 Установите специнструмент для сжатия пружины.

Внимание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины.

2. Ослабьте контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки, удерживая шток от проворачивания при помощи ключа с внутренним шестигранником

Момент затяжки... ...56 Н-м

Внимание:

- Не снимайте гайку

- Убедитесь, что шток надежно зафиксирован при помощи ключа с внутренним шестигранником

е) Отверните три болта крепления сайлент-блока Момент затяжки........65 Н м

140 Нм-

65 Нм

8 Нм

-64 Нм

17- дюймовые колесные диски 3

-64 Нм

Задняя подвеска (4WD). 1 - усилитель подрамника, 2 - датчик частоты вращения колеса, 3 - усилитель, 4 - контргайка.

Проверка амортизатора

Вытягивая и утапливая шток амортизатора, убедитесь, что его ход плавный и отсутствует постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор.

3 Сожмите пружину Внимание:

- Не используйте пневматический инструмент для данной операции.

- Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент

4. Отверните гайку.

5. Снимите шайбу, верхнюю опору стойки с кронштейном, верхний виброизолятор и ограничитель хода сжатия пружины.

6. Снимите пружину. Снимите специнструмент с пружины.

Сборка

1 Установите пружину, а) С помощью спецприспособления сожмите пружину.

i.

2 Соберите стойку:

а) Установите:

- ограничитель хода сжатия пружины;

- опору стойки;

- верхний виброизолятор.

б) Установите кронштейн крепления стойки к кузову, сориентировав его, как показано на рисунке.

в) Установите:

- подушку амортизатора;

- шайбу.

г) Зафиксируйте вал амортизатора от проворота и затяните гайку.

Примечание: окончательная затяжка гайки производится после установки стойки

д) Снимите спецприспособление с пружины, как только она установится на место.

Примечание:

- Не используйте гайковерт.

- Проверьте положение кронштейна крепления стойки к кузову перед снятием спецприспособления.

3 Установите заглушку.

Установка

1 При установке лользуйтесь соответствующим сборочным рисунком "Задняя подвеска".

2. Установка производится в порядке, обратном снятию

3. Моменты затяжки болтов и гаек крепления указаны в тексте и на сборочных рисунках.

4. Окончательная затяжка болта нижнего крепления амортизатора производится после стабилизации подвески. Для этого:

а) Установите заднее колесо. Момент затяжки.....................103 Н м

б) Надавливая на кузов вниз и приподнимая его вверх, стабилизируйте подвеску.

в) Поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо.

г) Подложите деревянный брусок под кулак, затем уберите домкрат, чтобы подвеска была нагружена весом автомобиля.

д) Окончательно затяните болт нижнего крепления амортизатора.

б) Установите нижний конец пружины в паз нижнего седла стойки, как показано на рисунке.

5. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки задних колес.

Нижний

регулировочный рычаг Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите нижний регулировочный рычаг

а) Отверните болт и отсоедините рычаг от подрамника задней подвески.

Момент затяжки..................... 115 Н м

Внимание: при помощи проволоки подвесьте рычаг к кузову.

б) Отверните контргайку

Момент затяжки....................105 Н м

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°

в) С помощью специнструмента отсоедините рычаг от кулака.

Проверка

Проверьте момент прокрутки рычага регулировки схождения.

а) Перед установкой гайки покачайте палец рычага регулировки схож ■ дения из стороны в сторону пять раз

б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 2 - 4 секунды) и снимите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки...................3,5 Н м

Если момент не соответствует норме, замените рычаг.

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки болтов и гаек крепления указаны в тексте и на сборочном рисунке.

2. При установке обратите внимание на следующие операции:

а) При установке рычага совместите метки, сделанные при снятии.

б) Окончательная затяжка болтов и гаек крепления рычага производится после стабилизации подвески.

Для этого:

- установите заднее колесо и опустите автомобиль;

Момент затяжки.....................103 Н м

- стабилизируйте подвеску, надавливая на кузов вниз и приподнимая его вверх;

- поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо;

- затяните болты и гайки крепления рычага.

3. После установки рычага проверьте углы установки задних колес.

Нижний рычаг задней

подвески

Снятие

1. Снимите заднее колесо. 2 Отверните два болта и отсоедините трос стояночного тормоза. Момент затяжки......................5,4 Н м

частоты вращения колеса от поворотного кулака.

4. (4WD) Снимите датчик частоты вращения колеса.

5. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (см .раздел "Амортизатор и пружина").

6. Снимите нижний регулировочный рычаг (см. предыдущий раздел).

7. Снимите нижний рычаг задней подвески.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) С помощью специнструмента отсоедините нижний рычаг от шаровой опоры.

Момент затяжки....................105 Н м

Примечание:

- Не повредите чехол.

- При помощи проволоки подвесьте нижний регулировочный рычаг.

- При установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.

е) (Модели с 15-дюймовыми колесными дисками) Отверните два болта и снимите усилитель. Момент затяжки.......................64 Н м

него рычага и кулака, снимите болт.

Момент затяжки.......................74 Н м

Примечание, зафиксируйте гайку и, вращая болт, снимите её.

г) Отверните гайку с нижней стороны стойки задней подвески и снимите болт.

Момент затяжки.....................140 Н-м

Примечание: зафиксируйте гайку и, вращая болт, снимите её.

ний болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

Момент затяжки.....................115 Н м

Примечание: зафиксируйте гайку и, вращая болт, снимите её.

о >

ж) (Модели с 17-дюймовыми колесными дисками) Отверните три болта и снимите усилитель. Момент затяжки........................64 Н м

j

V

ли

II

р

ш

И

IP

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки болтов и гаек крепления указаны в тексте и на сборочных рисунках. 2 При установке обратите внимание на следующие операции:

а) При установке рычага задней подвески совместите метки, сделанные при снятии.

б) Окончательная затяжка болтов и гаек крепления рычага производится после стабилизации подвески

Для этого:

- установите заднее колесо и опустите автомобиль;

- стабилизируйте подвеску, надавливая на кузов вниз и приподнимая его вверх;

- поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо;

- затяните болты и гайки крепления рычага подвески.

3. После установки рычага проверьте углы установки задних колес.

Верхний рычаг задней подвески (2WD) Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите верхний рычаг задней подвески.

а) Отверните гайку, снимите болт и отсоедините верхний рычаг задней подвески от кулака.

Момент затяжки.................. 74 Н м

Примечание: зафиксируйте гайку и отверните болт.

з) Отверните три болта крепления передней опоры нижнего рычага задней подвески. Снимите нижний рычаг.

Момент затяжки________________________65 Н-м

ШШ

ш

й\ /с]

и) Отверните гайку и снимите сай-лент-блок.

к) Снимите ограничитель. Момент затяжки......................110 Н м

б) Нанесите метки на эксцентрик и рычаг.

Примечание: метки наносятся на эксцентрик и на его шайбу (с обеих сторон).

в) Отверните гайку и снимите эксцентрик, шайбу эксцентрика и верхний рычаг.

Момент затяжки.......................74 Н-м

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки болтов и гаек крепления указаны в тексте и на сборочном рисунке.

2. При установке обратите внимание на следующие операции-

а) При установке рычага задней подвески совместите метки, сделанные при снятии.

б) Окончательная затяжка болтов и гаек крепления рычага производится после стабилизации подвески.

Для этого:

- установите заднее колесо и опустите автомобиль;

Момент затяжки.....................103 Н м

- стабилизируйте подвеску, надавливая на кузов вниз и приподнимая его вверх:

- поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо;

- затяните болты и гайки крепления рычага подвески.

3 После установки рычага проверьте углы установки задних колес.

Верхний рычаг задней подвески (4WD) Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите выхлопную трубу в сборе

3. Снимите карданный вал в сборе (см. главу "Карданный вал").

4 Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.

5. Отверните контргайку ступицы заднего колеса.

6. Снимите тормозной диск.

7. Отверните гайку, два болта и отсоедините датчик частоты вращения колеса.

Момент затяжки:

"А"...............................................8 Нм

"Б"...............................................5 Н-м

Примечание:

- Не допускайте попадания грязи на датчик.

- Не повредите датчик и его провод.

8. Снимите распорную пластину.

9. Снимите автоматический регулятор

10. Снимите тормозные колодки.

11. Отсоедините трос стояночного тормоза

12. Отсоедините нижний регулировочный рычаг.

13. Отсоедините нижний рычаг задней подвески.

14. Отверните болт, снимите гайку и отсоедините верхний рычаг задней подвески от кулака.

Момент затяжки.......................74 Н-м

15. Снимите ступицу заднего колеса в сборе.

16. Снимите нижний рычаг задней подвески.

17. Снимите подрамник задней подвески.

а) Установите домкрат под подрамник.

Примечание, подрамник снимается в сборе с редуктором.

б) Отверните шесть болтов, две гайки и, медленно опуская домкрат, снимите подрамник задней подвески в сборе с редуктором.

Момент затяжки:

"А".............................................84 Н-м

"В"...........................................133 Н-м

"С".............................................75 Нм

"D".............................................64 Н-м

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки болтов и гаек крепления указаны в тексте и на сборочном рисунке.

Примечание: не повредите датчик частоты вращения и его провод. 11 Снимите верхний регулировочный рычаг.

а) Нанесите метки на эксцентрик и рычаг.

Примечание метки наносятся на эксцентрик и на его шайбу (с обеих сторон).

б) Отверните гайку и снимите эксцентрик, шайбу эксцентрика и верхний рычаг.

Момент затяжки.....................74 Н-м

Примечание: зафиксируйте гайку и отверните болт.

2. При установке обратите внимание на следующие операции:

а) При установке рычага задней подвески совместите метки, сделанные при снятии.

б) Окончательная затяжка болтов и гаек крепления рычага производится после стабилизации подвески.

Для этого:

- установите заднее колесо и опустите автомобиль;

Момент затяжки.....................103 Н-м

- стабилизируйте подвеску, надавливая на кузов вниз и приподнимая его вверх;

- поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо,

- затяните болты и гайки крепления рычага подвески.

3. После установки рычага проверьте углы установки задних колес.

Стабилизатор

поперечной

устойчивости

Снятие и установка

Примечание:

- При снятии и установке стабилизатора руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости".

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки..................... 103 Н м

2. (4WD)

Снимите выхлопную трубу

3. (4WD)

Снимите карданный вал в сборе.

4. Отверните две гайки и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Момент затяжки.... .. 44 Н м

Примечание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

7. Снимите две втулки и стабилизатор.

Проверка стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Проверьте момент прокрутки шарового шарнира стойки стабилизатора.

а) Перед установкой гайки покачайте палец шарового шарнира из стороны в сторону пять раз.

б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 2 - 4 секунды) и снимите показание на пятом "бороте

Момент прокрутки................. 1 Н-м

5. (4WD)

Снимите ступицу заднего колеса.

6. Отверните два болта и отсоедините кронштейн крепления стабилизатора Момент затяжки.......................35 Н м

Примечание, устанавливайте втулку стабилизатора, как показано на рисунке.

Если момент не соответствует норме, замените стойку стабилизатора.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости. 1 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 2 - втулка, 3 - кронштейн стабилизатора, 4 - стабилизатор поперечной устойчивости.

Ступица заднего колеса Снятие

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки.....................103 Н м

2 (4WD)

Отверните гайку крепления приводного вала к ступице.

а) Расконтрите гайку. Примечание:

- Установите зубило точно в паз приводного вала.

- Не повредите резьбу вала.

- Не повредите приводной вал.

той, отверните гайку.

Момент затяжки.....................216 Н м

Примечание: не повредите резьбу вала.

3. (2WD)

Отсоедините провод датчика частоты вращения колеса.

а) Отверните болт и снимите кронштейн провода датчика.

Момент затяжки.........................5 Н м

б) Отсоедините разъем датчика и снимите провод.

Примечание:

- Не допускайте попадания грязи на разъем датчика.

- Убедитесь, что провод не перекручен.

4. (4WD)

Отверните болт и отсоедините датчик частоты вращения колеса от поворотного кулака.

Момент затяжки.......................47 Н м

Примечание:

- Не повредите датчик.

- Не допускайте попадания грязи на ротор датчика.

5. Отверните два болта и снимите суппорт.

Момент затяжки.......................47 Н м

Примечание: подвесьте тормозной суппорт к кузову

6. Снимите тормозной диск Примечание: не допускайте попадания масла на тормозной диск.

7. Используя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор подшипника ступицы.

Предельно допустимое

значение....................................0,05 мм

Внимание: если измеренное значение превышает предельно допустимое, замените подшипник.

9. Снимите распорную пластину.

10. Снимите автоматический регулятор.

11. Снимите тормозные колодки.

12. Снимите рычаг стояночного тормоза.

13. Отверните болт и отсоедините трос стояночного тормоза от грязезащитного щитка.

8. Используя стрелочный индикатор, проверьте биение ступицы. Предельно допустимое

значение....................................0,07 мм

Внимание: если измеренное значение превышает предельно допустимое, замените подшипник в сборе со ступицей.

Момент затяжки...................... 7,8 Н м

Ступица заднего колеса. 1 - датчик частоты вращения колеса, 2 - провод датчика частоты вращения колеса, 3 - верхний регулировочный рычаг, 4 - приводной вал, 5 - ступица, поворотный кулак и грязезащитный щиток в сборе, 6 - нижний регулировочный рычаг, 7 - тормозной суппорт, 8 - тормозная колодка, 9 - шплинт, 10 - трос стояночного тормоза, 11 - распорная пластина, 12 - тормозной диск, 13 - кулак, 14 - автоматический регулятор, 15 - стяжная пружина, 16 - пыльник, 17 - болт ступицы, 18 - грязезащитный щиток, 19 • ступица.

Проверка шаровой опоры

Проверьте момент прокрутки.

а) Перед установкой гайки покачайте палец шаровой опоры из стороны в сторону пять раз.

б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 3 - 5 секунды) и снимите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки......................3 Н м

14. Снимите шплинт, открутите гайку и отсоедините нижний регулировочный рычаг от кулака.

Момент затяжки____________________105 Н-м

Примечание: не повредите пыльник.

17. (4WD)

С помощью пластикового молотка отсоедините приводной вал от ступицы. Примечание:

- Не повредите пылезащитный чехол наружного шарнира и ротор датчика частоты вращения колеса

- При необходимости подвесьте приводной вал к кузову.

ровой опоры.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) С помощью специнструмента отсоедините шаровую опору от нижнего рычага

Момент затяжки____________ 105 Н-м

Примечание:

- Не повредите ступицу и пыльник

- Установите новый пыльник на подшипник, как показано на рисунке.

2. Отверните четыре болта и гайку, снимите ступицу, поворотный кулак и

5. Установите шайбу и гайку на болт. Затягивая гайку, как показано на рисунке, установите новый болт ступицы. Примечание: толщина шайбы не должна превышать 5м

16 Отверните болт, снимите гайку и отсоедините верхний рычаг от кулака.

Момент затяжки.......................74 Н-м

Примечание: устанавливайте болт как показано на рисунке.

в) Отверните гайку крепления нижнего рычага и кулака, снимите болт.

Момент затяжки......................74 Н-м

Примечанц|

- Зафиксируйте гайку и, вращая болт, снимите её.

- Устанавливайте болт, как показано на рисунке.

Сборка и установка

Примечание: моменты затяжек болтов и гаек крепления деталей указаны в тексте и на сборочном рисунке.

1. Сборка производится в порядке, обратном разборки

2. Установка производится в порядке, обратном снятию

3. После затяжки контргайки приводного вала отверните её, отсоедините тормозной механизм, снимите тормозной диск и проверьте осевые зазоры подшипников и биение ступиц колёс, а затем установите указанные элементы заново

4. После установки:

- проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки задних колёс;

- убедитесь в корректности работы антиблокировочной системы тормозов.

- проверьте натяжение стояночного тормоза.

- отрегулируйте ход педали.

Замена болта ступицы

1. Снимите заднее колесо.

2. Отверните два болта и отсоедините тормозной суппорт.

3. Снимите тормозной диск. Примечание: не допускайте попадания на тормозной диск масла.

4. Используя специнструмент, снимите болт ступицы задней оси.

6. Установите тормозной диск

7. Подсоедините тормозной суппорт в сборе и затяните два болта.

8. Установите заднее колесо. Момент затяжки.................. 103 Н м

Основные технические данные подвески Спецификации_

Развал

2WD

0°30! ± 45'

передних колес

4WD

0°35' ± 45'

Развал

2WD

-0°50' ± 45'

задних колес

4WD

-0°55' ± 45"

Схождение передних колес, мм

0,0 ± 2,0

Схождение задних колес, мм

3.0 ± 2,0

Углы установки

Продольный наклон

2WD

3°00' ± 45'

колес

оси поворота

4WD

3°05' ± 45'

Поперечный наклон

2WD

12°20' + 45'

оси поворота

4WD

12°30' ± 45'

Внешний угол

2WD

33°

поворота колес

4WD

32°

Внутренний угол

2WD

38° ± 2°

поворота колес

4WD

37° ± 2°

Биение ступицы, мм

Передние колеса

0,00 - 0,05

Задние колеса

0,00 - 0,07

Биение колеса, мм

0,0 - 3,0

Осевой зазор подшипника ступицы, мм

0,00 - 0,05

Передние колеса (1ZZ-FE, tAZ-FSE)

220

Давление

Передние колеса (3S-GTE)

240

в шинах, кПа

Задние колеса (1ZZ-FE, 1AZ-FSE)

200

Задние колеса (3S-GTE)

210

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайки крепления стойки стабилизатора передней подвески

74 Н м

Гайки крепления нижней опоры стойки амортизатора передней подвески

240 Н м

Гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора передней подвески

52 Н-м

Гайка штока амортизатора передней подвески

47 Н-м

Болты и гайки крепления нижнего рычага передней подвески к нижней шаровой опоре

142 Н м

Гайка крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости

27 Н м

Болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику

137 Н м

Болт крепления колеса

103 Нм

Гайки крепления стойки стабилизатора задней подвески

44 Н м

Гайка крепления нижней опоры стойки амортизатора задней подвески

140 Н м

Гайка крепления верхней опоры стойки амортизатора задней подвески

80 Нм

Болты крепления усилителя

64 Н м

Болты крепления сайлент-блока

65 Н м

Гайка штока амортизатора задней подвески

56 Н м

Гайка крепления нижнего регулировочного рычага к подрамнику

115 Н м

Гайка крепления нижнего регулировочного рычага к кулаку

105 Н м

Гайка крепления нижнего рычага задней подвески к шаровой опоре

105 Нм

Гайка крепления нижнего рычага задней подвески к кулаку

74 Н м

Гайка крепления нижнего рычага задней подвески к подрамнику

56 Н м

Гайка крепления верхнего рычага задней подвески к подрамнику

74 Н м

  2015 г.
webmaster@autolavochka.ru