TOYOTA CALDINA  
Двигатель 1ZZ-FE
Ремень привода ГРМ
Блок цилиндров
Сборка блока цилиндров
Топливная система
Снятие топливной системы
Автоматическая коробка
Раздаточная коробка
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Системы улучшения управляемости
Кузов
Кондиционер и вентиляция
Система безопасности
Электрооборудование кузова
Система дистанционного управления
Электропривод зеркал
Переключатели на руле
 

Тормозная система

Проверка уровня жидкости гидропривода тормозной системы

Процедура проверки уровня жидкости гидропривода тормозной системы описана в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

Прокачка тормозной системы

Примечание:

- После любых работ, связанных с попаданием воздуха в тормозную систему, производите ее прокачку.

- Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.

1. Заполните бачок тормозной жидкостью

2 Прокачайте главный тормозной цилиндр.

Примечание; если главный тормозной цилиндр снимался или если бачок оставался пустым, удалите воздух из главного тормозного цилиндра.

а) Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.

б) Плавно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее.

**

г) Повторите операции пунктов "б" и "в" три - четыре раза.

д) Подсоедините тормозные трубки к главному тормозному цилиндру

Момент затяжки ..........................15 Нм

3. Прокачайте тормозную систему. Примечание: прокачку системы начинайте с задних колес.

а) Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра

б) Поместите другой конец трубки в сосуд, заполненный тормозной жидкостью наполовину.

в) Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем, удерживая педаль в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки.

г) Когда тормозная жидкость перестанет выходить, затяните штуцер, затем отпустите педаль тормоза.

Момент затяжки...........................8.3 Н м

д) Повторите процедуру прокачки для каждого колеса

4. (Модели с системой VSC) Прокачайте модулятор давления, пользуясь инструкцией к тестеру.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте жидкость в случае необходимости.

Педаль тормоза

Проверка и регулировка

Примечание: перед проведением проверки и регулировки снимите напольный коврик.

1. Убедитесь, что высота расположения педали соответствует номинальному значению.

Высота педали.............149,3+5 мм д) Затяните контргайку штока. Момент затяжки.................. 26 Н м

в) Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза.

Выключатель стоп-сигналов

2. При необходимости отрегулируйте высоту расположения педали.

а) Отсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.

б) Ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и снимите выключатель стоп-сигналов.

в) Ослабьте контргайку штока.

г) Отрегулируйте высоту расположения педали, поворачивая шток педали.

е) Установите выключатель стоп-сигналов и вращайте его до контакта с ограничителем хода педали.

ж) Отверните выключатель стоп-сигналов на 1/4 оборота.

з) Подсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.

и) Затяните контргайку выключателя стоп-ситалов.

к) Проверьте зазор между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали.

0,6-2,6 мм

Высота

расположения

педали

Ограничитель хода педали

4

Выключатель стоп-сигналов

л) После регулировки высоты педали проверьте свободный ход педали.

Примечание: если зазор между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза был отрегулирован правильно, свободный ход педали будет соответствовать номинальному значению. 3 Проверка свободного хода педали.

а) Остановите двигатель и нажмите на педаль несколько раз, чтобы ликвидировать разрежение в вакуумном усилителе.

б) Нажмите на педаль до начала ощущения сопротивления.

Свободный ход педали.............1 - 4 мм

Примечание: если свободный ход педали не соответствует указанному, проверьте зазор между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза. Если зазор соответствует номинальному значению, то проверьте тормозную систему на наличие неисправностей.

4 Проверка запаса хода педали.

а) Опустите рычаг стояночного тормоза.

б) При включенном двигателе нажмите на педаль и измерьте запас хода педали.

Запас хода педали тормоза от покрытия пола при усилии нажатия на педаль 300 Н:

1ZZ-FE....... .... не менее 80 мм

1AZ-FSE........ .... не менее 65 мм

3S-GTE......................не менее 85 мм

Примечание. если запас хода педали тормоза не соответствует заданному, то проверьте тормозную систему на наличие неисправностей.

Снятие и установка

Снятие и установку производите в соответствии со сборочный рисунком "Снятие и установка педали тормоза".

Педаль стояночного тормоза

Проверка и регулировка

1. Проверьте величину хода педали стояночного тормоза. Нажмите на педаль стояночного тормоза до упора и сосчитайте количество щелчков храпового механизма. Ход педали (при усилии

нажатия 300 Н).............5-7 щелчков

2 При необходимости отрегулируйте величину хода педали стояночного тормоза.

Примечание: перед регулировкой педали убедитесь в том, что зазор колодок стояночного тормоза отрегулирован правильно.

а) Убедитесь в том. что педаль стояночного тормоза не нажата.

б) Ослабьте стопорную гайку и, вращая регулировочную гайку, отрегулируйте ход педали стояночного тормоза.

Ход педали (при усилии

нажатия 300 Н)..............5-7щелчков

Стопорная гайк;

Регулировочная гайка

в) Затяните стопорную гайку. Момент затяжки.....................5,4 Н м

г) Несколько раз нажмите и отпустите педаль стояночного тормоза.

д) Убедитесь, что задние колеса вращаются свободно.

е) Убедитесь, что ход педали стояночного тормоза соответствует номинальному.

3 Убедитесь, что индикатор загорается при включении стояночного тормоза

Примечание: индикатор должен загореться при нажатии педали стояночного тормоза на один щелчок

Снятие и установка

Примечание:

- Установка производится в порядке обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

- После установки отрегулируйте ход педали.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. (Модели с двигателями 1AZ-FSE, 3S-GTE)

Снимите двигатель в сборе с коробкой передач.

3. Снимите селектор АКПП.

4. (Модели с задним отопителем) Снимите задний воздуховод №1.

5. Снимите верхнюю и нижнюю накладку панели приборов

6 Снимите нижнюю отделку комбинации приборов.

7. Снимите переднее правое сиденье. 8 Снимите педаль стояночного тормоза

а) Выключите стояночный тормоз.

б) Снимите напольный коврик со стороны водителя

в) Отверните болт и гайку и снимите фиксаторы троса привода стояночного тормоза №1.

Момент затяжки.. .......5.4 Нм

Снятие и установка педали тормоза. 1 - втулка, 2 - ось педали тормоза, 3 - ось вилки, 4 - вилка, 5 - шплинт, 6 - возвратная пружина, 7 - накладка педали, 8 - педаль тормоза.

Примечание: при установке на детали, указанные стрелками, нанесите специальную консистентную смазку.

г) Удерживая ключом гайку троса привода №4, отверните соединительный кронштейн и отсоедините трос привода стояночного тормоза №1

Момент затяжки......................5,4 Н м

д) Отверните два болта (А) и отсоедините трос привода стояночного тормоза №1 от пола.

Момент затяжки.......................13 Н м

е) Отсоедините разъем датчика включения стояночного тормоза.

ж) Отверните две гайки (А). Момент затяжки.......................13 Нм

з) Отверните болт, отсоедините фиксатор и снимите педаль стояночного тормоза

Момент затяжки......................13 Н м

N

/.tfTi С

Фиксатор —' AJI

jT^

А^ ftfi

"о J>Y О \

141

А^ Jjl

ум

9. Отсоедините трос привода стояночного тормоза №1 от педали

а) Отверните стопорную и регулировочную гайки.

б) Отсоедините фиксатор и снимите трос.

1( Отверните винт и снимите датчик включения стояночного тормоза. 11 Отсоедините возвратную пружину.

12. Снимите седло пружины.

13. Снимите накладку педали.

Педаль стояночного тормоза. 1 - датчик включения стояночного тормоза, 2 - возвратная пружина, 3 - седло пружины, 4 - накладка педали, 5 - педаль и трос привода стояночного тормоза, 6 - фиксатор троса, 7 - регулировочная гайка, 8 - стопорная гайка, 9 - трос привода стояночного тормоза №1,10 - задний воздуховод №1,11 - пистон.

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка

Примечание:

- Установка производится в порядке обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Слейте тормозную жидкость из системы.

Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.

2. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе.

а) Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

б) Используя специнструмент, отсоедините две тормозные трубки от цилиндра.

Момент затяжки........................15 Н м

в) Отверните две гайки. Момент затяжки.......................13 Н м

г) (Модели с двигателем 1ZZ-FE) Отсоедините кронштейн троса акселератора от главного тормозного цилиндра.

д) (Модели с двигателем 3S-GTE) Снимите кронштейн обратного клапана.

е) Снимите главный тормозной цилиндр.

3. Отсоедините бачок тормозной жидкости.

а) Отверните винт и снимите бачок.

б) Снимите две прокладки.

Разборка и сборка

Примечание: сборка производится в порядке, обратном разборке.

1. Закрепите тормозной цилиндр в тисках

Примечание: используйте накладки из мягкого материала.

2. Снимите уплотнительное кольцо.

3. Нажмите на поршень и снимите стопорное, кольцо.

4. Проверка с помощью блока манометров.

а) Подсоедините манометры и вакуумметр, как показано на рисунке, и удалите воздух из системы.

4 (Модели без VSC) Извлеките поршень.

а) Надавите на поршень и отверните стопорной болт. Снимите прокладку.

Момент затяжки.......................10 Н м

б) Осторожно извлеките поршень из цилиндра.

Примечание: не повредите зеркало цилиндра.

б) Уложите на верстак ветошь. Положите на нее два деревянных бруска высотой не менее 100 мм и слегка постучите фланцем цилиндра по брускам для выхода поршня из цилиндра.

Вакуумный усилитель

тормозов

Проверка

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз с выключенным двигателем и убедитесь, что свободный ход педали не изменяется.

2. Запустите двигатель при нажатой педали тормоза.

Если сразу после запуска двигателя педаль тормоза незначительно опустится - вакуумный усилитель тормозов исправен.

5. (Модели с VSC) Извлеките поршень, а) Нажмите на поршень и, удерживая его, вращайте цилиндр, пока штифт не выпадет.

3. Проверьте герметичность вакуумного усилителя, а) Запустите двигатель и остановите после одной - двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Примечание: паузы между нажатиями должны составлять приблизительно 5 секунд.

Если педаль опустится ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем, вакуумный усилитель герметичен.

Исправен

Неисправен

МИ.

1-й 2-й 3-й

б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение тридцати секунд не изменится, вакуумный усилитель герметичен.

б) Проверьте герметичность. Запустите двигатель Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст.

Примечание: после остановки двигателя в течение 15 секунд разрежение не падает.

в) Проверьте герметичность без нагрузки.

Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза с усилием 196 Н. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст.

Примечание: после остановки двигателя в течение 15 секунд падение разрежения составит не более 25 мм рт. ст.

Примечание: для установки штифта сориентируйте поршень, как показано на рисунке, и вставьте штифт в цилиндр.

г) Проверка при неработающем усилителе.

Остановите двигатель. Убедитесь, что разрежение отсутствует. Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости допустимым значениям при усилии на педаль тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу "Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном двигателе").

Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном двигателе.

Усилие нажатия на педаль тормоза, Н

Давление, МПа

1ZZ-FE

196

0,5-1,1

294

1,3-1,9

1AZ-FSE

196

0,4-1,0

294

1,1 -1,7

3S-GTE

196

0,5-1,1

294

1,2-1,8

д) Проверка работы усилителя. Запустите двигатель. Создайте разрежение 500 мм рт ст. Проверьте давление при различном усилии нажатия на педаль тормоза (см. таблицу "Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе").

Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе.

Усилие нажатия на педаль тормоза, Н

Давление, МПа

1ZZ-FE

49

1,1 -2,4

98

3,8 - 5,0

147

6,3 - 7,6

196

7,0 - 8,3

1AZ-FSE

49

1.1 -2,4

98

3,8 - 5,0

147

6,3 - 7,6

196

9,0-10,2

3S-GTE

49

0,6-1,9

98

2.9-4,2

147

5.1 - 6,4

196

6,0-7,3

Проверка обратного клапана

Снимите обратный клапан и убедитесь, что воздух проходит в сторону двигателя и не проходит в обратную сторону. При необходимости замените клапан.

ком, 3 - обратный клапан, 4 - прокладка, 5 - кронштейн (модели с двигателем 3S-GTE), 6 - кронштейн (модели с двигателем 1ZZ-FE), 7 - вакуумный усилитель тормозов, 8 - вакуумный шланг, 9 - вилка, 10 - шплинт, 11 - ось вилки, 12 - тормозные трубки, 13 - модулятор давления, 14 - шланг. Примечание: при установке на детали, указанные стрелками, нанесите специальную консистентную смазку.

Снятие и установка

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Слейте тормозную жидкость. Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.

2. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе.

3. Отсоедините вилку от педали тормоза.

а) Ослабьте контргайку вилки.

б) Извлеките шплинт.

в) Извлеките ось вилки и отсоедините вилку от педали тормоза.

4. (Модели с двигателем 1ZZ-FE) Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

5. (Модели с двигателем 1ZZ-FE) Отсоедините жгут проводов двигателя.

6. (Модели с двигателем 1ZZ-FE) Снимите катушку зажигания.

7. (Модели с двигателем 1ZZ-FE) Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

8. (Модели с двигателем 1ZZ-FE) Снимите крышку головки блока цилиндров.

9. (Модели с двигателями 1AZ-FSE и 3S-GTE)

Снимите двигатель в сборе с коробкой передач.

10. Отсоедините тормозные трубки.

а) Отверните болт и снимите расширительный бачок системы охлаждения.

Момент затяжки........................5 Н м

д) Отсоедините переднюю тормозную трубку №4, как показано на рисунке.

Момент затяжки.......................15 Н м 11 Снимите вакуумный усилитель тормозов.

б) Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна.

Модели с VSC.

а) Отсоедините шланг от усилителя.

б) Отверните четыре гайки и снимите вакуумный усилитель тормозов.

Момент затяжки........................13 Н м

в) Снимите прокладку.

г) Снимите вилку и отверните контргайку вилки.

Регулировка длины штока вакуумного усилителя

1. Установите новую прокладку на главный тормозной цилиндр.

2. Установите регулировочное приспособление на прокладку, а затем опустите регулировочный винт до легкого касания поршня.

г) Отверните два болта и снимите кронштейны тормозных трубок. Момент затяжки......................7,8 Н м

Модели без VSC.

3. Переверните регулировочное приспособление и установите его на вакуумный усилитель.

4. Измерьте зазор между концом штока вакуумного усилителя и головкой регулировочного винта.

Номинальный зазор.......................О мм

5 Если зазор не соответствует указанному, то отрегулируйте длину штока, как показано на рисунке.

е) Отсоедините тормозные трубки в местах, указанных на рисунке, и снимите их. Момент затяжки........................15 Н м

в) Отсоедините шесть тормозных трубок от модулятора давления. Момент затяжки.......................15 Н м

Передние тормоза Снятие и установка

Примечание:

- Установку производите в порядке, обратном снятию

- Моменты затяжки указаны в тексте.

- Убедитесь в отсутствии масла на рабочих поверхностях колодки и диска.

- После установки наполните бачок тормозной жидкостью, прокачайте тормозную систему и проверьте отсутствие утечек.

1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки.....................103 Н м

2. Слейте тормозную жидкость 3 Снимите тормозной суппорт.

а) Отверните штуцерный болт, снимите прокладку и отсоедините тормозной шланг

Момент затяжки ................30 Н м

б) Отверните два болта и снимите суппорт.

Момент затяжки.............. ......34 Н м

4. Снимите тормозные колодки.

5. Снимите два индикатора износа накладки и антискрипные прокладки.

6. Снимите удерживающие пластинчатые вкладыши №2 и №1.

7.Извлеките направляющие пальцы.

8. (Модели с двигателем 3S-GTE) Снимите втулку с направляющего пальца.

9. Снимите пылезащитные чехлы со скобы суппорта.

10. Отверните два болта и снимите скобу суппорта.

Момент затяжки................. 107 Н м

Разборка и сборка (модели с двигателями 1AZ-FSE и 1ZZ-FE)

Примечание; сбор.<у производите в порядке, обратном разборке. 1. Снимите пыльник.

а) При помощи отвертки снимите стопорное кольцо.

б) Снимите пыльник поршня Примечание: перед установкой пыльника поршня нанесите на него специальную консистентную смазку, не повреждающую резину, и установите пыльник, как показано на рисунке.

2. Снимите поршень.

а) Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

б) Используя сжатый воздух, извлеките горшень из цилиндра.

Внимание, не располагайте свои пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.

3. При помощи отвертки снимите манжету поршня.

4. Снимите колпачок штуцера прокачки.

5. Снимите штуцер прокачки.

Разборка и сборка (модели с двигателем 3S-GTE)

Примечание: сборку производите в порядке, обратном разборке. 1. Снимите пыльники.

а) При помощи отвертки снимите стопорные кольца.

б) Снимите пыльники. Примечание: перед установкой пыльника поршня нанесите на него специальную консистентную смазку, не повреждающую резину, и установите пыльник, как показано на рисунке.

ш

U

ш

2. Снимите поршни.

а) Поместите ветошь и деревянный брусок, как показано на рисунке.

б) Используя сжатый воздух, извлеките поршни из цилиндра.

Внимани не располагайте свои пальцы перед поршнями при подаче сжатого воздуха.

жеты поршней

4. Снимите колпачок штуцера прокачки.

5. Снимите штуцер прокачки.

Передние тормоза (модели с двигателями 1AZ-FSE и 1ZZ-FE). 1 - прокладка, 2 - тормозной диск, 3 - штуцер прокачки, 4 - колпачок штуцера прокачки, 5 - суппорт, 6 - манжета, 7 - поршень, 8 - пыльник, 9 - стопорное кольцо, 10 - направляющий палец, 11 - пылезащитный чехол, 12 - скоба суппорта, 13 - удерживающий пластинчатый вкладыш, 14 - индикатор износа накладки, 15 - антискрипная прокладка №2, 16 - антискрипная прокладка №1,17 - тормозные колодки.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину;

- специальную смазку для тормозных механизмов.

Проверка

1. Измерьте толщину накладок тормозных колодок с помощью линейки.

Минимальная толщина.............1,0 мм

Номинальная толщина:

1AZ-FSE и 1ZZ-FE..................11,5 мм

3S-GTE...................................10,6 мм

Заменяйте тормозные колодки комплектом, если толщина накладки хотя бы одной колодки меньше минимально допустимой или накладки неравномерно изношены.

2. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска. Номинальная толщина:

1AZ-FSE и 1ZZ-FE....................25 мм

3S-GTE......................................28 мм

Минимальная толщина:

1AZ-FSE и 1ZZ-FE...................23 мм

3S-GTE......................................26 мм

Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой. 3 Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки.

Максимально допустимое

биение ..............0,05 мм

Если биение тормозного диска больше или равно максимальному значению, то проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы или проточите диск.

Задние тормоза Снятие и установка

Примечание:

- Установку производите в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте

- После установки наполните бачок тормозной жидкостью, прокачайте тормозную систему и проверьте отсутствие утечек.

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки.....................103 Н м

2. Слейте тормозную жидкость.

3. Отверните штуцерный болт, снимите прокладку и отсоедините тормозной шланг.

Момент затяжки ... .......30 Н м

4 Отверните направляющие пальцы Момент затяжки........... 34 Нм

5 Снимите суппорт в сборе.

6. Снимите тормозные колодки

7. Снимите индикаторы износа накладок и антискрипные прокладки.

8. Снимите удерживающие пластинчатые вкладыши.

Передние тормоза (модели с двигателем 3S-GTE). 1 - прокладка, 2 - тормозной диск, 3 - штуцер прокачки, 4 - колпачок штуцера прокачки, 5 - суппорт, 6 - манжеты, 7 - поршни, 8 - пыльники, 9 - стопорные кольца, 10 - направляющий палец, 11 - пылезащитный чехол, 12 - втулка, 13 - скоба суппорта, 14 - удерживающий пластинчатый вкладыш, 15 - индикатор износа накладки, 16 - антискрипная прокладка, 17 - тормозные колодки.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

^ - специальную консистентную смазку, не повреждающую резину;

1 - специальную смазку для тормозных механизмов.

9. Снимите пылезащитные чехлы и втулку.

Примечание: перед установкой пылезащитных чехлов и втулки направляющего пальца нанесите на них специальную консистентную смазку, не повреждающую резину, и установите как показано на рисунке.

Направляющий палец

Скоба суппорта \

Нижний направляющий палец.

Аш

Скоба суппорта

Верхний направляющий палец.

10. Отверните направляющие пальцы. Момент затяжки.......................39 Н м

11. Отверните два болта и снимите скобу суппорта

Момент затяжки.......................47 Н м

34 Нм

Г"

Щ ^-1071

Направляющий палец —

Разборка и сборка

Примечание: сборку производите в порядке, обратном разборке. 1. Снимите пыльник.

а) При помощи отвертки снимите стопорное кольцо.

б) Снимите пыльник поршня. Примечание: перед установкой пыльника поршня нанесите на него специальную консистентную смазку, не повреждающую резину, и установите пыльник как показано на рисунке.

2 Снимите поршень.

а) Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

б) Используя сжатый воздух, извлеките поршень из цилиндра.

Внимание: не располагайте свои пальцы перед поршнем при подаче

сжатого воздуха.

3. При помощи отвертки снимите манжету поршня.

4. Снимите колпачок штуцера прокачки

5. Снимите штуцер прокачки.

Проверка

1. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.

Минимальная толщина.............1,0 мм

Номинальная толщина:

1AZ-FSE и 1ZZ-FE............10,0 мм

3S-GTE..........................11,0 мм

Задние тормоза. 1 - заглушка технологического отверстия, 2 - тормозной диск, 3 - прокладка, 4 - тормозной шланг, 5 - направляющий палец, 6 - пылезащитный чехол, 7 - удерживающий пластинчатый вкладыш, 8 - индикатор износа накладки тормозной колодки, 9 - антискрипная прокладка №2, 10 - антискрипная прокладка №1 (модели с двигателем 3S-GTE), 11 - тормозная колодка, 12 - скоба суппорта, 13 - колпачок штуцера прокачки, 14 - штуцер прокачки, 15 - втулка и пылезащитный чехол в сборе, 16 - суппорт, 17 - манжета, 18 - поршень, 19 - пыльник, 20 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину;

3 - специальную смазку для тормозных механизмов.

Заменяйте тормозные колодки, если толщина накладок меньше минимально допустимой или если накладки неравномерно изношенны. 2. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска.

Номинальная толщина.

1AZ-FSE и 1ZZ-FE....................9,0 мм

3S-GTE...................................10,0 мм

Минимальная толщина:

1AZ-FSE и 1ZZ-FE....................8,0 мм

3S-GTE.....................................8,5 мм

3. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки.

Максимально допустимое

биение..............................0,15 мм

ше или раано максимальному значению, проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы. Если осевой зазор подшипника и биение ступицы не соответствует допустимому значению - отрегулируйте биение диска или проточите диск.

Стояночный тормоз Разборка и сборка

Примечание:

- Сборку производите в порядке, обратном разборке.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

- Устанавливайте элементы тормозного механизма, как показано на рисунке "Установка элементов тормозного механизма".

- После установки проверьте и отрегулируйте величину хода педали стояночного тормоза.

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки.....................103 Н-м

2. Отсоедините тормозной суппорт. Примечание: подвесьте суппорт на проволоке, убедитесь, что тормозной шланг не растянут.

3 Снимите тормозной диск.

а) Нанесите метки на диск и ступицу задней оси.

б) Если тормозной диск снять легко не удается, поворачивайте регулятор, чтобы уменьшить его длину (увеличить зазор мехеду колодками и диском).

- Из этого положения отверните регулятор на восемь зубцов.

- Установите заглушку.

Примечание: после установки тормозного диска отрегулируйте зазор между колодками и тормозным диском.

- Временно закрепите тормозной диск колесными гайками.

- Снимите заглушку технологического отверстия.

- Поворачивайте регулятор и разводите колодки до прекращения вращения ступицы.

Стояночный тормоз (модели 2WD). 1 - держатель колодки, 2 - рычаг стояночного тормоза, 3 - тормозная колодка, 4 - пружина держателя, 5 - возвратная пружина, 6 - распорная пластина, 7 - автоматический регулятор, 8 - стяжная пружина, 9 - тормозной механизм в сборе, 10 - тормозной диск, 11 - заглушка технологического отверстия.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите специальную смазку для тормозных механизмов.

Левая сторона

Правая сторона

Перед

Перед

Установка элементов тормозного механизма.

4. Используя специнструмент, снимите возвратные пружины.

5. Снимите распорную пластину.

6. Снимите стяжную пружину и автоматический регулятор.

Передняя тормозная колодка.

Задняя тормозная колодка.

8. Отсоедините трос привода стояночного тормоза №3 от рычага стояночного тормоза

Проверка

1. Проверьте снятые детали на отсутствие значительного износа, ржавчины или повреждений.

2. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.

Номинальная толщина............3,5 мм

Минимальная толщина......... 1,0 мм

О-»»™

I

t

7. Снимите колодки.

а) Снимите пружины держателей и держатели колодок.

б) Снимите колодки.

Если толщина накладки меньше минимальной или накладка неравномерно изношена, замените тормозные колодки.

3. Используя штангенциркуль, измерьте внутренний диаметр диска. Номинальный диаметр.... ....173 мм

Максимальный диаметр...........174 мм

Если диаметр диска равен, или больше максимального значения, замените диск.

4. Проверьте прилегание колодки к барабану тормозного диска. При неполном контакте между накладкой тормозной колодки и барабаном подточите накладку или замените колодку.

5,4 Нм

Тросы привода стояночного тормоза. 1 - трос привода стояночного тормоза №4, 2 - соединительный кронштейн, 3 - трос привода стояночного тормоза №3.

Тросы привода стояночного тормоза Снятие и установка троса №1

Примечание:

- Установку производите в порядке, обратном снятию

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Снимите заднюю отделку центральной консоли

2. Снимите селектор АКПП.

а) Отсоедините разъем.

б) Отверните четыре болта и снимите селектор АКПП.

3. (Модели с задним отопителем) Снимите задний воздуховод №1

4. Снимите переднее правое сиденье.

13 Нм

5,4 Нм

5,4 Нм

5. Снимите трос №1.

а) Выключите стояночный тормоз.

б) Снимите напольный коврик со стороны водителя.

в) Отверните болт и гайку и снимите фиксаторы троса привода стояночного тормоза №1.

Момент затяжки......................5,4 Н-м

г) Удерживая ключом гайку троса привода №4, отверните соединительный кронштейн и отсоедините трос привода стояночного тормоза №1.

Момент затяжки......................5,4 Н м

д) Отверните два болта (А) и отсоедините трос привода стояночного тормоза №1 от пола.

Момент затяжки.....................13 Н м

е) Отверните стопорную и регулировочную гайки.

ж) Снимите фиксатор и отсоедините трос от педали стояночного тормоза.

з) Извлеките трос №1.

Снятие и установка троса №3

Примечание:

- Установку производите в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Снимите заднее колесо. Момент затяжки......................103 Н м

2. Отсоедините тормозной суппорт. Примечание:

- Подвесьте тормозной суппорт на проволоке.

- Не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта.

3. Снимите тормозной диск.

4. Снимите распорную пластину.

5. Снимите автоматический регулятор.

6. Снимите тормозные колодки.

7. (Модели 2WD)

Отверните четыре болта и снимите передний усилитель пола. Момент затяжки........................30 Н м

8. (Модели с двигателем 1ZZ-FE) Отверните четыре болта и снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов и две прокладки. Момент затяжки........................43 Н м

9. (Модели с двигателем 1AZ-FSE) Отверните четыре болта и снимите центральную трубу системы выпуска отработавших газов и две прокладки Момент затяжки.................... 43 Н м

10. (Модели 2WD)

Отсоедините два зацепа и снимите теплоизолятор троса.

11. Снимите трос №3.

а) Отверните болт и отсоедините трос от щитка тормозного механизма. Момент затяжки......................7,8 Н м

б) Отверните болты, отсоедините фиксаторы, как показано на рисунке "Снятие троса привода №3", и снимите прокладки и трос №3.

Момент затяжки......................5,4 Н-м

в) Отсоедините трос от соединительного кронштейна.

г) (Модели 4WD)

Отсоедините фиксаторы от троса №3.

Основные технические данные тормозной системы Спецификации_

Ход рычага стояночного тормоза

Ход при усилии 300 Н

5-7 щелчков

Тормозная жидкость

DOT-3 или DOT-4

Педаль тормоза

Высота расположения, мм

149,3+5,0

Запас хода, мм

1ZZ-FE

не менее 80

1AZ-FSE

не менее 65

3S-GTE

не менее 85

Свободный ход, мм

1 -4

Зазор выключатель стоп-сигналов - ограничитель хода педали, мм

0,6-2,6

Тормозные диски передних колес

Толщина диска, мм

Номинальная

1AZ-FSE, 1ZZ-FE

25

3S-GTE

28

Минимально допустимая

1AZ-FSE, 1ZZ-FE

23

3S-GTE

26

Максимально допустимое биение, мм

0,05

Тормозные диски задних колес

Толщина диска, мм

Номинальная

1AZ-FSE, 1ZZ-FE

9,0

3S-GTE

10,0

Минимально допустимая

1AZ-FSE, 1ZZ-FE

8,0

3S-GTE

8,5

Максимально допустимое биение, мм

0,15

Стояночный тормоз

Внутренний диаметр диска, мм

Номинальный

173

Максимально допустимый

174

Тормозные колодки

Толщина передних колодок, мм

Номинальная

1AZ-FSE, 1ZZ-FE

11,5

3S-GTE

10,6

Минимально допустимая

1.0

Толщина задних колодок, мм

Номинальная

1AZ-FSE, 1ZZ-FE

10,0

3S-GTE

11,0

Минимально допустимая

1,0

Толщина колодок стояночного тормоза, мм

Номинальная

3,5

Минимально допустимая

1,0

Спецификации (продолжение)

Усилие на педали

1ZZ-FE, 3S-GTE

0,5-1,1

Разрежение в

тормоза 196 Н

1AZ-FSE

0,4-1,0

вакуумном усилителе

Усилие на педали

1ZZ-FE

1,3-1,9

тормозов 0 кПа

тормоза 294 Н

1AZ-FSE

1.1 -1.7

3S-GTE

1.2-1,8

Давление в главном

Усилие на педали

1ZZ-FE, 1AZ-FSE

1,1 -2,4

тормозном

тормоза 49 Н

3S-GTE

0,6-1,9

цилиндре, МПа

Усилие на педали

1ZZ-FE, 1AZ-FSE

3,8 - 5,0

Разрежение в вакуумном

тормоза 98 Н

3S-GTE

2,9-4,2

усилителе тормозов

Усилие на педали

1ZZ-FE, 1AZ-FSE

6,3 - 7,6

500 мм рт. ст

тормоза 147 Н

3S-GTE

5,1 - 6.4

Усилие на педали

1ZZ-FE

7,0-8,3

тормоза 196 Н

1AZ-FSE

9,0-10,2

3S-GTE

6,0-7,3

Моменты затяжки резьбовых соединений

Штуцер прокачки

8,5 Н м

Гайки крепления главного тормозного цилиндра

13 Н-м

Болты крепления суппорта передних колес

34 Н-м

Направляющий палец суппорта задних колес

39 Н-м

Болты крепления кронштейна модулятора давления

19 Н-м

Болты крепления датчиков частоты вращения

колес

8 Н-м

Болты крепления датчика замедления

8 Н-м

Гайки крепления тормозных трубок

15 Нм

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов

13 Н-м

Болты крепления скобы суппорта передних колес

107 Н-м

Болты крепления скобы суппорта задних колес

47 Н-м

Болты крепления модулятора давления к кронштейну

5,4 Н-м

Болты крепления педали тормоза к кронштейну

37 Н м

Болты крепления датчика отклонения от курса

13 Н-м

  2015 г.
webmaster@autolavochka.ru