TOYOTA CALDINA |
Двигатель 1ZZ-FE Ремень привода ГРМ Блок цилиндров Сборка блока цилиндров Топливная система Снятие топливной системы Автоматическая коробка Раздаточная коробка Подвеска Рулевое управление Тормозная система Системы улучшения управляемости Кузов Кондиционер и вентиляция Система безопасности Электрооборудование кузова Система дистанционного управления Электропривод зеркал Переключатели на руле |
Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS и ВА)Система самодиагностики 1. При обнаружении неисправности какого-либо элемента системы, электронный блок управления отключает эту систему, а на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. 2 Неисправности записываются в память блока управления. 3. После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного блока управления. Проверка систем ABS и ВА 1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению. Номинальное напряжение.....10-14 В 2. Считайте коды неисправностей системы ABS. а) Выключите зажигание и перемкните выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема. Примечание: - Не перепутайте выводы, это может привести к поломке системы. - Проверка проводится на стоящем автомобиле. б) Переведите ключ зажигания в положение "ON". в) Считайте коды по количеству вспышек индикатора "ABS" (см. таблицу "Коды неисправностей системы ABS"). Примечание: - Если коды не появляются проверьте цепь диагностического разъема и цепи индикаторов. - Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды. - Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. - Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 секундная пауза. - После вывода всех кодов неисправностей следует пауза 4 секунды, затем вывод кодов повторяется.
лги
Р Коды 11 и 23 л 4 с 1,5 с 2,5 с 0,5 с 0,5 с Повт°Р г) После считывания кодов снимите перемычку с выводов "ТС" и "CG" диагностического разъема. д) После устранения неисправностей произведите сброс кодов неисправностей из памяти блока управления.
0,25 сек
ON OFF! Таблица. Коды неисправностей систем ABS и ВА.
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С0200 31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса 1 Во время движения автомобиля со скоростью более 10 км/ч отсутствуют импульсы с датчика более 15 с. 2. Обрыв в цепи сигнала датчика более 0,5 с. 3. Во время движения автомобиля со скоростью более 35 км/ч происходит мгновенная задержка сигнала от датчика более 7 раз. - Датчик частоты вращения переднего колеса. - Ротор датчика. - Жгут проводов датчика
С0205 32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
С0210 33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
С0215 34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
С0226 21 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего правого колеса Напряжение на выводе "IG" 10 -14 В. Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана более 0,05 с. - Модулятор давления.
С0236 22 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего левого колеса
С0246 23 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса Таблица. Коды неисправностей систем ABS и ВА (продолжение).
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С0256 24 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего левого колеса Напряжение на выводе "IG" 10 -14 В. Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана более 0,05 с. - Модулятор давления.
С0273 13 Обрыв е цепи реле электронасоса Реле электронасоса в положении "ON". Нет сигнала, подтверждающего, что реле в положении "ON", более 0,2 с. - Реле электронасоса. - Модулятор давления.
С0274 14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса Напряжение на выводе "IG" 10 -14 В, реле электронасоса в положении "OFF". Есть сигнал, подтверждающий, что реле в положении "ON", более 2,5 с.
С0278 11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана Реле электромагнитных клапанов в положении "ON". Нет сигнала, подтверждающего, что реле в положении "ON", более 0,2 с. - Реле электромагнитного клапана ABS. - Модулятор давления.
С0279 12 Короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана Напряжение на выводе "IG" 10 -14 В, реле электромагнитных клапанов в положении "OFF". Есть сигнал, подтверждающий, что реле в положении "ON", более 0,2 с.
С1200*1 98*2 Неисправность датчика разрежения в вакуумном усилителе тормозов - - Датчик разряжения. - Жгут проводов. - Вакуумный усилитель тормозов. - Вакуумный шланг. - Электронный блок управления двигателем и АКПП.
С1201*2 98*2
С1225*3 25*3 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана отсечки главного тормозного цилиндра 1. Электромагнитный клапан в положении "ON" ("OFF") и переключается в положение "OFF" ("ON") на время более 0,05 с. 2. Электромагнитный клапан в положении "ON", в цепи течет ток 0,348 А. Коэффициент Duty электромагнитных клапанов SM1 и SM2 менее 0,48 или более 2,08 в течении 0,2 с или более. 3. Электромагнитный клапан в положении "OFF". В цепи электромагнитного клапана течет ток более 0,15 А более 0,05 с. - Модулятор давления.
С1235 35 Постороннее вещество на роторе переднего правого датчика частоты вращения Во время движения автомобиля со скоростью более 20 км/ч появляются помехи в сигнале датчика в течение 5 с или более. - Датчик частоты вращения колеса. - Ротор датчика частоты вращения
С1236 36 Постороннее вещество на роторе переднего левого датчика частоты вращения
С1238 38 Постороннее вещество на роторе заднего правого датчика частоты вращения
С1239 39 Постороннее вещество на роторе заднего левого датчика частоты вращения
С1241 41 Слишком высокое или низкое напряжение аккумуляторной батареи 1. Автомобиль движется со скоростью более 3 км/ч. Напряжение на выводе "IG" не более 10 В е течение 10 с или более. 2. Напряжение на выводе "IG" более 17 В в течение 0,6 с или более. - Аккумуляторная батарея, - Генератор. - Жгут проводов.
С1243* 43* Неисправность датчика замедления 1. Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч и останавливается. Нет изменения в сигнале датчика более 16 раз. 2. (Кроме ABS Sport) Автомобиль движется со скоростью более 5 км/ч. Напряжение на выводе "GS1" 1,0 - 2,3 В, на выводе "GS2" 3,0 - 4,3 В более 30 с. - Датчик замедления. - Жгут проводов датчика. Таблица. Коды неисправностей систем ABS и ВА (продолжение).
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С1244* 44* Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления (Кроме ABS Sport) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления в течение 1 с или более. (ABS Sport) 1. Сигналы на выводах "GL1" и "GL2" не соответствуют номинальным значениям (1,5G) более 1,2 с. 2. Напряжение на выводе датчика не соответствует номинальному (4,5 - 5,6 В) более 1,2 с. 3. Автомобиль полностью остановлен. Разница сигналов "GL1" и "GL2" более 0,6G и в течение 60 с не становится меньше 0,4G. 4. Одномоментный обрыв цепи датчика замедления более 7 раз. - Датчик замедления. - Жгут проводов датчика
С1245*2 45*3 Неправильный выходной сигнал датчика замедления Скорость автомобиля более 30 км/ч. Величина разницы между значениями ускорения или замедления, вычисленная по сигналам датчиков замедления и скорости автомобиля, превышает 0.35G более 60 с.
С1246*3 46*3 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в главном тормозном цилиндре 1. Скорость автомобиля более 7 км/час. Напряжение на выводе "РМС" не менее 0,86 В и не изменяется в течении 30 с или более. 2. Исчезает сигнал с датчика давления в течение 5 с более 7 раз. 3. Выключатель стоп-сигналов в положении "OFF". Напряжение на выводе "РМС" более 0,86 В или менее 0,3 В более 5 с. 4. Напряжение на выводе "IG1" 9,5 -17,2 В. Значительные помехи в сигнале датчика давления в главном тормозном цилиндре более 1,2 с. 5. Напряжение на выводе датчика 4,4 - 5,6 В. Сигнал с датчика 0,19 - 4,57 В более 1,2 с. - Выключатель стоп-сигналов. - Цепь выключателя. - Модулятор давления
С1249 49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов Напряжение на выводе "IG" 10 -17,2 В. Педаль тормоза отжата Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов более 1 с. - Выключатель стоп-сигналов. - Цепь выключателя.
С1251 51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса Электронасос системы ABS во время проверки систем работает не нормально. - Модулятор давления. - Жгут проводов.
С1361*3 91 *3 Реле аварийного режима работы электронасоса Сразу после включения зажигания реле аварийного режима работы электронасоса в положении "OFF". Есть сигнал, подтверждающий, что реле в положении "ON" более 4 с. - Реле "ABS". - Модулятор давления -0,125с _п выкл 4. (Модели 4WD) Проверьте датчик замедления. (Кроме ABS Sport) а) Во время движения автомобиля со скоростью 20 км/ч, резко нажмите на педаль тормоза до упора б) Убедитесь, что индикатор ABS загорелся. (ABS Sport) а) Переведите селектор АКПП в положение "Р" и включите зажигание. Удерживайте автомобиль в неподвижном состоянии более 1 секунды. б) Убедитесь, что индикатор "ABS" загорелся 5 (ABS Sport) Проверьте датчик давления в главном тормозном цилиндре. а) Удерживайте автомобиль в неподвижном состоянии не менее 1 секунды. б) Быстро нажмите на педаль тормоза с силой 98 Н, убедитесь, что индикатор "ABS" загорелся. Примечание: индикатор "ABS" должен загораться на 3 секунды.
0,125 с вкл 6. Проверьте датчики частоты вращения колеса. а) Начните движение в прямолинейном направлении, разгоните автомобиль примерно до 45 км/ч или больше. б) Проверьте состояние индикатора в соответствии с рисунком "Диагностика датчиков системы ABS". Примечание: - (Модели 4WD) Перед началом проверки датчиков частоты вращения завершите проверку датчика замедления. - Пока автомобиль движется проверка датчиков не может быть завершена. - Тест не будет пройден, если задние колеса забуксуют или рулевое колесо будет вращаться во время проверки. - Чтобы коды неисправностей записались в память блока управления, необходимо разогнаться до скорости 80 км/ч после того, как индикатор перестанет мигать. - При возобновлении движения индикатор "ABS" перестанет гореть, происходит остановка диагностики датчиков
* - для моделей 4WD. - для моделей с двигателем 1AZ-FSE - для моделей с системой ABS Sport. Диагностика датчиков системы ABS Примечание: если во время выполнения данного теста повернуть ключ зажигания в положение "АСС" или "LOCK", то коды будут сброшены. 1. Переведите ключ зажигания в положение "OFF" 2. Перемкните выводы "TS" и "CG" диагностического разъема.
7. Остановите автомобиль. 8. Считайте коды неисправностей. а) Выключите зажигание. б) Перемкните выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема. в) Переведите замок зажигания в положение "ON" и считайте коды неисправностей датчиков по количеству вспышек индикатора "ABS" (см. таблицу "Коды неисправностей датчиков системы ABS"). Примечание: - Если коды не появляются проверьте цепь диагностического разъема и цепи индикаторов. - Если неисправность отсутствует, то индикатор начнет мигать через 2 секунды с интервалом 0,5 секунды
км/ч Завершение проверки Возобновление движения шшшшшшшшшш
Индикатор ВКЛ ABS вЫКЛ
шт. г Код отсутствия неисправности 2 сек 0,25 сек 0,25 сек ON OFF! - После вывода всех кодов неисправностей следует пауза 4 секунды, затем вывод кодов повторяется. Диагностика датчиков системы ABS. - Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. - Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 секундная пауза. Коды 11 и 23
JU
а ЧРЬ 4 с 1,5 с 2,5 с 0,5 с 0,5 с ПовтоР 9 После считывания кодов установите замок зажигания в положение "OFF" и снимите перемычку с выводов "ТС" и "CG", "TS" и "CG" диагностического разъема. Таблица. Коды неисправностей датчиков системы ABS.
Код Код Неисправность Условия проверки Проверяемые элементы
С1271 71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса (FR+, FR-) Автомобиль движется со скоростью 0-10 км/ч - Датчик частоты вращения переднего правого колеса. - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1272 72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса (FL+, FL-) Автомобиль движется со скоростью 0-10 км/ч - Датчик частоты вращения переднего левого колеса - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1273 73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса (RR+, RR-) Автомобиль движется со скоростью 0-10 км/ч - Датчик частоты вращения заднего правого колеса - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1274 74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса (RL+ RL-) Автомобиль движется со скоростью 0-10 км/ч - Датчик частоты вращения заднего левого колеса. - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1275 75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса (FR+, FR-) Автомобиль движется со скоростью 45 км/ч более 1 с - Ротор датчика частоты вращения переднего правого колеса
С1276 76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса (FL+. FL-) Автомобиль движется со скоростью 45 км/ч более 1 с - Ротор датчика частоты вращения переднего левого колеса
С1277 77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса (RR+, RR-) Автомобиль движется со скоростью 45 км/ч более 1 с - Ротор датчика частоты вращения заднего правого колеса Таблица. Коды неисправностей датчиков системы ABS (продолжение).
Код Код Неисправность Условия проверки Проверяемые элементы
С1278 78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса (RL+, RL-) Автомобиль движется со скоростью 45 км/ч более 1 с - Ротор датчика частоты вращения заднего левого колеса
С1279* 79* Неправильный сигнал датчика замедления (GST, GS1, GS2) При торможении автомобиль замедляется с ускорением 0,2 - 0,4 G и при этом происходит наклон автомобиля - Датчик замедления. - Установка датчика замедления
С1281*2 81 *2 Неправильный сигнал датчика давления в главном тормозном цилиндре (VCM, РМС) - - Цепь датчика давления. - Цепь выключателя стоп-сигналов. - Вакуумный усилитель тормозов * - для моделей 4WD. ** - для моделей с ABS Sport. Сброс кодов неисправностей Примечание. коды не могут быть сброшены отключением аккумуляторной батареи или снятием предохранителя "ECU-IG". 1. Коды неисправностей системы ABS. а) Установите перемычку на выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема б) Включите зажигание. в) Сотрите коды нажатием на педаль тормоза 8 или более раз в течении 5 секунд. г) Убедитесь, что индикатор показывает код отсутствия неисправности. д) Снимите перемычку с выводов "ТС" - "CG" диагностического разъема. 2. Коды неисправностей датчиков системы ABS. а) Остановите автомобиль. б) Выключите зажигание. в) Закоротите выводы "TS" - "CG" и "ТС" - "CG" диагностического разъема. г) Включите зажигание. д) Убедитесь, что индикатор показывает код отсутствия неисправности. е) Снимите перемычку с выводов "TS" - "CG" и "ТС" - "CG" диагностического разъема. Проверка электрических элементов Датчики частоты вращения колеса 1. Отсоедините разъем датчика. Примечание: при подсоединении разъема убедитесь, что он вставлен плотно. 2. Измерьте сопротивление между выводами датчика. Сопротивление при 25 ±5°С: Передний........................1,4 -1,8 кОм Задний (2WD).......................1,51 кОм Задний (4WD).................0,9 -1.3 кОм Номинальное сопротивление: Передний........................0,6-2,5 кОм Задний (2WD).........................2,2 кОм Задний (4WD)............... 0,65 -1,8 кОм 3. Измерьте сопротивление между выводами датчика и массой. Минимальное сопротивление... 1 МОм 4. При помощи осциллографа проверьте форму сигнала датчика. а) Снимите блок управления системы ABS не отсоединяя разъем. Расположение компонентов систем ABS и ВА. 1 - модулятор давления, 2 - датчик частоты вращения колеса, 3 - ротор датчика частоты вращения, 4 - монтажный блок в подкапотном пространстве (модели с системой ABS Sport), 5 - датчик включения стояночного тормоза, 6 - комбинация приборов (индикатор "ABS", индикатор тормозной системы), 7 - диагностический разъем, 8 - выключатель стоп-сигналов, 9 - датчик замедления (модели 4WD), 10 - блок управления системой ABS (модели с системой ABS Sport). б) Подсоедините осциллограф к выводам "FR+" - "FR-"; "FL+" - "FL-"; "RR+" - "RR-"; "RL+" - "RL-", разъема блока управления (см. таблицу "Проверка электронного блока управления"). в) Двигайтесь со скоростью 30 км/ч и проверьте форму сигнала. Цена деления (клетки)...... 1 В и 2 мс Примечание, при возрастании скорости период волн уменьшается, а колебания напряжения увеличиваются.
Передний, задний (4WD). 7. Снимите датчик и проверьте отсутствие трещин, выломанных зубьев или постороннего вещества на наконечнике датчика. Примечание: после устранения неисправностей проверьте форму сигнала датчика. 8. Если характеристики не соответствуют заданным, замените соответствующий датчик или ротор датчика. Если характеристики в норме замените электронный блок управления Датчик замедления Примечание: при проверке датчика замедления система ABS должна быть отключена 1. Убедитесь в наличии проводимости между выводом "GGND" (1) и массой.
6 Проверьте ротор датчика а) Снимите приводной вал. б) Проверьте отсутствие трещин, выломанных зубьев или постороннего вещества на роторе датчика. 2. Измерьте напряжение между выводом "+IG" (5) и массой. Номинальное напряжение......10- 14 В 3. Измерьте напряжение между выводами "GST" (4), "GS1" (2), "GS2" (3) и массой при горизонтальном положении датчика Номинальное напряжение......................менее 1 В Датчик разряжения в вакуумном усилителе тормозов(модели с двигателем 1AZ-FSE) Убедитесь в наличии проводимости между выводами "VC" (3), "PIM" (2), "Е2" (1) разъема датчика и выводами "VC" (В20), "РВ" (В13), "Е2" (В19) разъема блока управления двигателя соответственно. Проверка цепи ABS 1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Номинальное напряжение........................10-14 В 2. Измерьте напряжение между выводами разъема блока управления ABS при включенном зажигании (см. таблицы "Проверка блока управления системой ABS" и "Проверка блока управления системой ABS Sport") Таблица. Проверка блока управления системой ABS.
f--1
12 11 10 9 8 7 6 5 4 3
J— 2 1
22 21 20 9 16 17 6 1Е 14 3
]
34 J33 32 31 30 29 28 27 26
24 23 /
Вывод Вывод Вывод Вывод Состояние при измерении Результат Осциллограмма
+BS GND1 1 2 При всех условиях 10- 14 В
GND1 масса 2 масса При всех условиях проводимость
GS13 GND1 4* 2 Замок зажигания: "ON" (автомобиль стоит на горизонтальной поверхности) 0,5-4,5 В
PN GND1 5 2 Селектор АКПП в положении "D" -> в положении "Р" или "N" не более 1 В -> 10- 14В
GS2* GND1 6* 2 Замок зажигания: "ON" (автомобиль стоит на горизонтальной поверхности) 0,5-4,5 В
GGND GND1 7 2 При всех условиях проводимость
Таблица. Проверка блока управления системой ABS (продолжение' Вывод Вывод Вывод Вывод
Результат
Осциллограмма
Состояние при измерении Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч
Цена деления (клетки)......................1 В и 2 мс
FL-
FL+
импульсы Выключатель стоп-сигналов: "OFF" "ON"
не более 1,5 В -»более 8 В
STP
GND1
10 Цена деления (клетки)......................1 В и 2мс Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч
АД
12
RL+
RL-
11
импульсы Замок зажигания: "ON". Состояние изменится через 3 с _
не более 1 В
13
WA
GND1 Подключен диагностический тестер
коды неисправности
D/G
14 Замок зажигания: "ON". Выводы "TS" - "CG" диагностического разъема закорочены -> не соединены_
не более 1 В 10-14 В
GND1
15
TS Замок зажигания: "ON". Выводы "ТС" - "CG" диагностического разъема закорочены -» не соединены_
не более 1 В 10-14 В
16
ТС
GND1 Стояночный тормоз ВЫКЛ -> ВКП
10 -14 В не более 1 В
РКВ
GND1
18 При всех условиях
10- 14В
+ВМ
GND1
23 При всех условиях
GND2
24
масса
проводимость
масса Замок зажигания: "OFF" -> "ON"
не более 1 В• 10-14 В
IG1
GND1
25 Цена деления (клетки)............
.5 В и 50 мс Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч
SP1
GND1
26
импульсы Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч
GST
GND1
28
импульсы Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч
Цена деления (клетки)..
.1В и 2 мс
30
FR+
FR-
31
импульсы Замок зажигания: "ON". Состояние изменится через 3 с
BRL
GND1
32
не более 1 В Цена деления (клетки)..
.1 В и 2 мс Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч
RR+
RR-
34
33
импульсы Таблица. Проверка блока управления системой ABS Sport. Разъем А Разъем В Разъем С Разъем D
n lt='l п г п I 1 1 г
г——
п п 1 п п
|9|8|7|6|5|4|3| 12111 I ЫбЫ4|з| |2| 1 |
|S18 1 7 I |6|5|4|3|2|1
|7|б| 151413|211
21|20|19|18|17|16|15|14|13|12|11|10 1 ЕЕЕШШШЕВЕЕИ0 еешшеешшееешее ЕПЗЕЕШЕИП
31|30|29| ]28|27| |26|25|24|23|22 1 ЛЕЕЗИЕОЕЕШЕВД шшшзшшшш 22|21|20|19|1В| |17|16
Вывод Вывод Вывод Вывод Состояние при измерении Результат Осциллограмма
R+ GND А1 А2 Замок зажигания: "ON" 10- 14В
GND1 масса А2 масса Замок зажигания: "OFF" проводимость
GND2 масса A3 масса Замок зажигания: "OFF" проводимость
SFLH GND А6 А2 Замок зажигания: "ON". Состояние изменится через 1,5 с 10 -14 В
SFLR GND А7 А2 Замок зажигания: "ON" Состояние изменится через 1,5 с 10- 14В
SRRH GND А8 А2 Замок зажигания: "ON". Состояние изменится через 1,5 с 10- 14 В
SRRR GND А9 А2 Замок зажигания: "ON". Состояние изменится через 1,5 с 10- 14 В
SR GND А10 А2 Замок зажигания: "ON". Состояние изменится через 1,5 с не более 1 В
FR- GND А12 А2 Замок зажигания' "OFF" проводимость
FR+ GND А13 А2 Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч импульсы Цена делен1 (клетки). . 1Я ...............7 N Ви2 мс V-
+BI GND А22 А2 При всех условиях 10- 14В
MR GND А23 А2 Замок зажигания: "ON" 10- 14В
MRF GND А24 А2 Замок зажигания: "ON". Состояние изменится через 1,5 с не более 1 В
FL- GND А27 А2 Замок зажигания: "OFF" проводимость
FL+ GND А28 А2 Автомобиль движется со скоростью импульсы Цена деления (клетки)...................... Ви2мс
А /
30 км/час
/V
WA GND В1 А2 Замок зажигания: "OFF" -> "ON" в течении 3 с 5 - 14 В, затем не более 2 В
SP1 GND В2 А2 Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч импульсы Цена деления (клетки)....................5 В и 50 мс
ГЛ гл
Г
Ф-GND
Таблица. Проверка блока управления системой ABS Sport (продолжение). Таблица. Проверка блока управления системой ABS Sport (продолжение).
Вывод Вывод Вывод Вывод Состояние при измерении Результат Осциллограмма
РКВ GND B21 A2 Педаль тормоза нажата отжата не более 1 В 10-14 В
RL+ GND B22 A2 Автомобиль движется со скоростью 30 км/час импульсы Цена деления
А
У V
RL- GND B23 A2 Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
+ВО GND B24 A2 При всех условиях 10-14 В
VYS GND C1 A2 Замок зажигания в положении "ON" 4,5 - 5,5 В
YSS GND C3 A2 Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
TRIG GND C6 A2 Замок зажигания в положении "ON" более 3,5 В
Р GND C9 A2 Селектор АКПП в любом положении, кроме "Р" —> в положении "Р" не более 1 В -> 8-14 В
YAW GND C10 A2 Замок зажигания в положении "ON". Автомобиль неподвижен 2-ЗВ
YD GND C16 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1 с более 4,5 В
SS1 + GND C18 A2 Двигатель прогрет и работает на холостом ходу импульсы Цена деления (клетки)................1 В и 500 мкс
ПИ
III —|Г
U UU II II
GYAW GND C20 A2 Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
GL1 GND C21 A2 Замок зажигания в положении "ON". Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности 0,5-4,5 В
GL2 GND C22 A2 Замок зажигания в положении "ON". Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности 0,5 - 4,5 В
NEO GND C26 A2 Двигатель работает на холостом ходу импульсы Цена деления
-
- ♦GND
Таблица. Проверка блока управления системой ABS Sport (продолжение).
Вывод Вывод Вывод Вывод Состояние при измерении Результат Осциллограмма
SS1- GND C27 A2 Замок зажигания в положении "ON" импульсы Цена делен1 (клетки)..... 1Я 1Ви5 00 мкс
^GNO
D/G GND C28 A2 Замок зажигания в положении "ON" 10-14 В
SRLR GND D1 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10-14 В
SM1- GND D2 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с не более 1 В
SM1 + GND D3 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с не более 1 В
SM2- GND D4 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с не более 1 В
SM2+ GND D5 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с не более 1 В
AST GND D6 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10- 14В
SRLH GND D7 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10 - 14 В
SFRR GND D8 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10 -14 В
PMC GND D10 A2 Замок зажигания в положении "ON". Педаль тормоза отжата 0.3 - 0,8 В
FSS GND D13 A2 Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
МТ GND D14 A2 Замок зажигания в положении "ON" не более 1 В
GND3 масса D15 масса Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
SFRH GND D16 A2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10-14 В
Е2 GND D19 A2 Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
VCM GND D20 A2 Замок зажигания в положении "ON" 4,5-5,5 В
GND4 масса D22 масса Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC, VSC и ВА) Система самодиагностики При обнаружении неисправности какого-либо элемента системы, электронный блок управления отключает эту систему, а на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Неисправности записываются в память блока управления. Считывание кодов неисправностей ведется по индикатору той системы, в которой имеется неисправность (см. подраздел "Считывание кодов неисправностей"). Также имеется возможность считывать коды неисправностей при помощи диагностического тестера. Для этого: - Выключите зажигание и подсоедините тестер к диагностическому разъему. - Включите зажигание. Пользуясь инструкцией к тестеру, считайте коды неисправностей После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного блока управления. Проверка систем ABS, ВА, TRC, VSC 1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению. Номинальное напряжение .... 10-14 В 2. Считайте коды неисправностей систем ABS и VSC. а) Выключите зажигание и перемкните выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема. Примечание: - Не перепутайте выводы, это может привести к поломке системы - Проверка проводится на стоящем автомобиле.
тс
16 15 14 / 13 12 11 10 9
/ I \ \
Сп 8 7 6 5 4 3 2 1 п)
CG б) Переведите ключ зажигания в положение "ON". в) Считайте коды по количеству вспышек индикаторов "ABS" и "VSC" (см. таблицы "Коды неисправностей системы ABS" и "Коды неисправностей системы VSC"). Примечание: - Если коды не появляются, проверьте цепь диагностического разъема и цепи индикаторов. - Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды. Код отсутствия неисправности 2 сек 0,25 сек ON OFF! Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. - Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 секундная пауза. - После вывода всех кодов неисправностей следует пауза 4 секунды, затем вывод кодов повторяется Коды 11 и 23 _п_аяппп □ 4 с 1,5 с 2,5 с 0,5 с 0.5 с Повтор г) После считывания кодов снимите перемычку с выводов "ТС" и "CG" диагностического разъема д) После устранения неисправностей произведите сброс кодов неисправностей из памяти блока управления
.0,25 сек Таблица. Коды неисправностей системы ABS.
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С0200 31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса 1. Во время движения автомобиля со скоростью более 10 км/ч отсутствуют импульсы с датчика более 15 с. 2. Обрыв в цепи сигнала датчика более 0,5 с. 3. Во время движения автомобиля со скоростью более 35 км/ч происходит мгновенная задержка сигнала от датчика более 7 раз. - Датчик частоты вращения колеса. - Жгут проводов датчика частоты вращения. - Ротор датчика частоты вращения колеса
С0205 32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
С0210 33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
С0215 34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
С0226 21 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего правого колеса Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана более 0,05 с. - Модулятор давления
С0236 22 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего левого колеса Таблица. Коды неисправностей системы ABS (продолжение).
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С0246 23 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана более 0,05 с. - Модулятор давления
С0256 24 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего левого колеса
С0273 13 Обрыв в цепи реле электронасоса 1. Напряжение на выводе "IG" 9,5 -17,2 В. Реле электронасоса в положении "ON". Нет сигнала, подтверждающего, что реле в положении "ON" более 0,12 с. 2. Напряжение на выводе "IG" менее 9,5 В. Реле не переключается в положение "ON" более 0,12 с. - Реле электронасоса. - Модулятор давления
С0274 14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса Реле электронасоса в положении "OFF". Есть сигнал, подтверждающий, что реле в положении "ON" более 4 с.
С0278 11 Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов 1. Напряжение на выводе "IG" 9,5 -17,2 Е Реле электромагнитных клапанов в положении "ON". Нет сигнала, подтверждающего, что реле в положении "ON" более 0,2 с. 2. Напряжение на выводе "IG" менее 9,5 В. Реле не переключается в положение "OFF" более 0,2 с. - Реле электромагнитных клапанов. - Модулятор давления
С0279 12 Короткое замыкание в цепи реле электромагнитных клапанов Замок зажигания в положении "ON". Реле электромагнитных клапанов в положении "OFF". Есть сигнал, подтверждающий, что реле в положении "ON" более 0,2 с.
С1225 25 Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана системы TRC 1. Электромагнитный клапан в положении "OFF". Обрыв или короткое замыкание в цепи более 0,05 с. 2. Электромагнитный клапан в положении "ON". Короткое замыкание в цепи более 0,05 с. 3. Электромагнитный клапан в положении "ON". Обрыв в цепи более 0,1 с. - Модулятор давления
С1235 35 Постороннее вещество на роторе переднего правого датчика частоты вращения Во время движения автомобиля со скоростью более 20 км/ч появляются помехи в сигнале датчика длительностью более 5 с. - Датчик частоты вращения колеса - Ротор датчика частоты вращения
С1236 36 Постороннее вещество на роторе переднего левого датчика частоты вращения
С1238 38 Постороннее вещество на роторе заднего правого датчика частоты вращения
С1239 39 Постороннее вещество на роторе заднего левого датчика частоты вращения
С1241 41 Слишком высокое или низкое напряжение аккумуляторной батареи 1. Автомобиль движется со скоростью более 3 км/ч. Напряжение на выводе "IG1" не более 9,5 В более 10 с. 2. Реле электромагнитных клапанов в положении "ON", напряжение на выводе "IG1" не более 9,5 В. Реле выключается на время более 0,2 с. - Аккумуляторная батарея. - Генератор. - Жгут проводов. Таблица. Коды неисправностей системы ABS (продолжение).
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С1243 43 Неисправность в цепи датчика замедления Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч и останавливается. Нет изменения в сигнале датчиков GL1 и GL2 более 16 раз.
С1244 44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления 1. Сигналы на выводах "GL1" и "GL2" не соответствуют номинальным значениям (1,5G) более 1,2 с. 2. Напряжение на выводе датчика не соответствует номинальному (4,5 - 5,6 В) более 1,2 с. 3. Автомобиль полностью остановлен. Разница сигналов "GL1" и "GL2" более 0,6G и в течение 60 с не становится меньше 0.4G. 4. Одномоментный обрыв цепи датчика замедления более 7 раз. - Датчик замедления - Жгут проводов датчика замедления
С1245 45 Неисправность датчика замедления Скорость автомобиля более 30 км/ч. Величина разницы между значениями ускорения или замедления, вычисленная по сигналам датчиков замедления и скорости автомобиля, превышает 0.35G более 60 с.
С1246 46 Неисправность датчика давления в главном тормозном цилиндре 1 Скорость автомобиля более 7 км/час. Напряжение на выводе "РМС" не менее 0,86 В и не изменяется в течении 30 с или более. 2. Исчезает сигнал с датчика давления в течение 5 с более 7 раз. 3. Выключатель стоп-сигналов в положении "OFF" Напряжение на выводе "РМС" более 0,86 В или менее 0,3 В более 5 с. 4. Напряжение на выводе "IG1" 9,5 -17,2 В. Значительные помехи в сигнале датчика давления в главном тормозном цилиндре более 1,2 с. 5. Напряжение на выводе датчика 4,5 - 5,6 В. Сигнал с датчика 0,19 - 4,57 В более 1,2 с. - Датчик давления в главном тормозном цилиндре
С1249 49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов Напряжение на выводе "IG" 9.5 -17,2 В. Педаль тормоза отжата. Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов более 0,3 с. - Выключатель стоп-сигналов. - Жгут проводов выключателя стоп-сигналов
С1251 51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса 1. Неисправность работы электронасоса системы ABS во время проверки систем 2 Обрыв в цепи питания электронасоса в течении 2 с или более во время проверки систем. - Модулятор давления
С1361 91 Реле аварийного режима работы электронасоса Замок зажигания в положении "ON". Реле электронасоса в положении "OFF" Есть сигнал, подтверждающий, что реле в положении "ON" более 4 с. - Реле"ABS" - Модулятор давления
Таблица. Коды неисправностей системы VSC.
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С1201 51 Неисправность электронного блока управления двигателем Частота вращения коленчатого вала не менее 500 об/мин. Неправильное значение сигнала от двигателя более 5 с. - Электронный блок управления двигателем
С1203 53 Неисправность в цепи передачи данных между электронным блоком управления двигателем и системами ABS, TRC, VSC и ВА 1. Напряжение на выводе "IG1" более 9,5 В. Данные от блока управления двигателем не поступают в блок управления ABS, VSC, TRC более 5 с. 2. Напряжение на выводе "IG1" более 9,5 В, частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 об/мин. Нет данных от блоков управления двигателем и ABS, VSC, TRC и ВА более 5 с. 3. Обмен или получение данных от/к блоков(ам) управления двигателем и ABS. VSC, TRC и ВА невозможен. Однократно или несколько раз в течение 5 с 10 раз подряд. - Электронный блок управления двигателем Таблица. Коды неисправностей системы VSC (продолжение).
Код неисправности Неисправность Условия неисправности Проверяемые элементы
С1210 36 Не проведена калибровка датчика бокового перемещения Данные калибровки датчика удалены из памяти электронного блока управления. - Настройка датчика бокового перемещения. - Жгут проводов датчика.
С1223 43 Неисправность системы ABS Неисправность системы ABS. - См. коды неисправностей системы ABS
С1224 44 Неисправность сигнала частоты вращения коленчатого вала Скорость автомобиля 30 км/ч и более. Данные, полученные от блока управления двигателем, в норме. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя более 10 с. - Электронный блок управления двигателем
С1231 31 Неисправность датчика положения рулевого колеса Напряжение на выводе "IG1" более 9,5 В. Нет сигнала от датчика положения рулевого колеса более 1 с. - Датчик положения рулевого колеса
С1232 32 Неисправность датчика замедления Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч и останавливается. Нет изменения в сигнале датчика более 16 раз. - Датчик замедления
С1233 33 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика бокового перемещения 1. Напряжение на выводе "IG1" 9,5 -17,2 В. Выходное напряжение ниже 0,25 В или выше 4,75 В более 1 с. 2. Напряжение на выводе "IG1" 9.5 -17,2 В. Напряжение питания датчика ниже 4,4 В или выше 5.6 В более 1 с. 3. Мгновенное прерывание сигнала датчика бокового перемещения более 10 раз - Датчик бокового перемещения
С1234 34 Неисправность датчика бокового перемещения Напряжение на выводе датчика 4,5 - 5,6 В. Сигнал неисправности датчика (YD) более 5 с
С1335 35 Неисправность цепи датчика положения рулевого колеса 1. Напряжение на выводе "IG1" более 9,5 В. Нет данных от датчика положения рулевого колеса более 1 с. 2. Напряжение на выводе "IG1" более 9,5 В. Обрыв цепи вывода TRIG более 15 с. - Датчик положения рулевого колеса
С1336 39 Не проведена калибровка датчика замедления Данные калибровки датчика удалены из памяти электронного блока управления - Датчик замедления Диагностика датчиков систем ABS и VSC Примечание: если во время выполнения данного теста повернуть ключ зажигания в положение "АСС" или "LOCK", то коды будут сброшены. 1. Переведите ключ зажигания в положение "OFF". 2. Перемкните выводы "TS" и "CG" диагностического разъема. 3. Запустите двигатель. Если системы в норме, то мигания индикаторов будут соответствовать показанным на рисунке. Примечание: если коды не появляются, проверьте цепи индикаторов "ABS", "VSC" и вывода "TS".
4. Проверьте датчик замедления (бокового перемещения) а) Переведите селектор АКПП в положение "Р" и включите зажигание. Удерживайте автомобиль в неподвижном состоянии более 1 секунды. б) Состояние индикаторов "ABS" или "VSC" не должно меняться.
Завершение проверки 45 км/ч 5 км/ч - О км/ч ВЮ1 ВЫКЛ Возобновление Остановка движения [Диагностика датчиков системы ABS. 5 Проверьте датчик бокового перемещения. Переведите селектор АКПП в положение "D" и, на скорости примерно 5 км/час, поверните рулевое колесо влево или вправо примерно на 90° и дайте развернуться автомобилю на 180°. Остановите автомобиль и переведите селектор АКПП в положение "Р": в течение 3 секунд должен раздаться звук предупреждающего сигнала системы VSC. Начало движения Остановка Примечание: - Если звуковой сигнал подается, то датчик в норме - Если звуков ой сигнал не подается, то проверьте цепь звукового сигнала системы VSC и повторите процедуру проверки. - Если звуковой сигнал не подается после повторной проверки, то неисправен один или несколько датчиков системы курсовой устойчивости. Для уточнения считайте коды неисправностей ■ Развернитесь на автомобиле на 180°. В конце поворота направление автомобиля должно быть 180° ± 5° от начального. 6. Проверьте датчик давления в главном тормозном цилиндре, а) Удерживайте автомобиль в неподвижном состоянии не менее 1 секунды. б) Быстро нажмите на педаль тормоза с силой 98 Н, убедитесь, что индикатор "ABS" загорелся. Примечание: индикатор "ABS" должен загораться на 3 секунды. 7 Проверьте датчики частоты вращения колеса. а) Начните движение в прямолинейном направлении, разгоните автомобиль примерно до 45 км/ч. б) Проверьте состояние индикатора "ABS" в соответствии с рисунком "Диагностика датчиков системы ABS". Примечание: - Пока автомобиль движется проверка датчиков не может быть завершена. - Тест не будет пройден, если задние колеса забуксуют или рулевое колесо будет вращаться во время проверки. - При возобновлении движения индикатор "ABS" перестанет гореть, происходит остановка диагностики датчиков. 8. Остановите автомобиль. 9. Считайте коды неисправностей. а) Выключите зажигание. б) Перемкните выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема. в) Переведите замок зажигания в положение "ON" и считайте коды неисправностей датчиков по количеству вспышек индикатора "ABS/VSC" (см таблицу "Коды неисправностей датчиков систем ABS и VSC"). Примечание: - Если коды не появляются проверьте цепь диагностического разъема и цепи индикаторов. - Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды. Код отсутствия неисправности 2 сек 0,25 сек 0,25 сек ON OFF! - Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. - Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания Между кодами будет 2,5 секундная пауза. - После вывода всех кодов неисправностей следует пауза 4 секунды, затем вывод кодов повторяется.
шиит Коды 11 и 23 cJH . п 4с 15с 2,5с 0,5с 0,5с ПовтоР 10. После считывания кодов установите замок зажигания в положение "OFF" и снимите перемычку с выводов "ТС" и "CG", "TS" и "CG" диагностического разъема. Таблица. Коды неисправностей датчиков систем ABS и VSC.
Код неисправности Неисправность Проверяемые элементы
С0371 71 Неверный выходной сигнал датчика бокового перемещения (YAW, GYAW, YD) - Датчик бокового перемещения и его цепь
С1271 71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса (FR+, FR-) - Датчик частоты вращения переднего правого колеса. - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1272 72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса (FL+, FL-) - Датчик частоты вращения переднего левого колеса. - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1273 73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса (RR+, RR-) - Датчик частоты вращения заднего правого колеса - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1274 74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса (RL+, RL-) - Датчик частоты вращения заднего левого колеса - Провод или разъем датчика. - Установка датчика
С1275 75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса (FR+, FR-) - Ротор датчика частоты вращения переднего правого колеса
С1276 76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса (FL+. FL-) - Ротор датчика частоты вращения переднего левого колеса
С1277 77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса (RR+, RR-) - Ротор датчика частоты вращения заднего правого колеса Таблица. Коды неисправностей датчиков систем ABS и VSC (продолжение).
Код неисправности Неисправность Проверяемые элементы
С1278 78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса (RL+, RL-) - Ротор датчика частоты вращения заднего левого колеса
С1279 79 Неправильный сигнал датчика замедления (GL1, GL2) - Датчик замедления. - Установка датчика замедления
С1281 81 Неправильный сигнал датчика давления в главном тормозном цилиндре (VCM, РМС) - Цепь датчика давления в главном тормозном цилиндре. - Цепь выключателя стоп-сигналов. - Вакуумный усилитель тормозов Калибровка нулевых точек датчика бокового перемещения и датчика замедления Примечание: - После замены датчика бокового перемещения, датчика замедления или электронного блока управления необходима калибровка нулевых точек датчиков. - При проведении калибровки автомобиль должен быть расположен на горизонтальной поверхности (допускаемый уклон не более 1%). - При проведении калибровки не запускайте двигатель, не допускайте вибрации кузова автомобиля. 1. Удалите нулевые точки датчиков из памяти блока управления. а) Выключите замок зажигания, переведите селектор АКПП в положение "Р". б) Переведите замок зажигания в положение "ON" и подождите 3 секунды, пока индикатор системы VSC перестанет гореть в) Замыкайте и размыкайте выводы "TS" и "CG" диагностического разъема с частотой 4 раза или более за 8 секунд. 2. Проведите калибровку нулевой точки датчика бокового перемещения и датчика замедления. а) Переведите замок зажигания в положение "OFF". Примечание: селектор АКПП должен находиться в положении "Р". б) Перемкните выводы "TS" и "CG" диагностического разъема. в) Переведите замок зажигания в положение "ON". г) Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на 1 секунду или более. Убедитесь, что индикатор системы VSC начнет мигать. д) Переведите замок зажигания в положение "OFF". Разомкните выводы "TS" и "CG". Сброс кодов неисправностей Примечание: коды не могут быть сброшены отключением аккумуляторной батареи или снятием предохранителя "ECU-IG". 1. Коды неисправностей систем ABS и VSC. а) Установите перемычку на выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема. б) Включите зажигание. в) Сотрите коды нажатием на педаль тормоза 8 или более раз в течении 5 секунд. Расположение компонентов систем ABS, ВА, TRC и VSC. 1 - модулятор давления, 2 - датчик частоты вращения колеса, 3 - ротор датчика частоты вращения, 4 - монтажный блок в подкапотном пространстве (реле "VSC MTR", "VSC CUT OFF", "VSC SOL"), 5 - зуммер системы VSC, 6 - датчик включения стояночного тормоза, 7 - комбинация приборов, 8 - датчик положения рулевого колеса, 9 - диагностический разъем, 10 - выключатель стоп-сигналов, 11 - датчик замедления (бокового перемещения), 12 - блок управления системами ABS, ВА, TRC и VSC. г) Убедитесь, что индикатор показывает код отсутствия неисправности. д) Снимите перемычку с выводов "ТС" и "CG" диагностического разъема. 2. Коды неисправностей датчиков систем ABS и VSC. а) Остановите автомобиль. б) Включите зажигание. в) Закоротите выводы "TS" и "CG" диагностического разъема. г) Сотрите коды нажатием на педаль тормоза 4 или более раз в течение 8 секунд. д) Убедитесь, что индикатор показывает код отсутствия неисправности. е) Снимите перемычку с выводов TS" и "CG" диагностического разъема. 3. Коды неисправностей С0200/31, :0205/32, С0210/33, С0215/34. С1235/35, С1236/36, С1238/38, С1239/39, С1243/43, С1245/45 системы ABS, код неисправности С0273/13 датчиков системы ABS и код неисправности С1251/51 системы VSC не стираются после устранения неисправностей. Чтобы стереть коды после устранения неисправностей произведите следующие операции: а) Проедьте на скорости 20 км/ч в течение 30 секунд и убедитесь в том, что индикатор перестал гореть. б) Сотрите коды неисправностей. Проверка электрических элементов Модулятор давления 1. Отсоедините разъем модулятора 2. Измерьте сопротивление между выводами модулятора.
|i5|i4[h3lT2lTimo1 124|23|22^ТМЩТв1
fr
9 IB 7 6 15
Сопротивление, Ом
24(SFRH) 21(SFLH) 7 (SRRH) ■ 6 (SRLH) -12 (SM1-) - 19 (SM2-)
8,6 ±0,5
23 (SFRR) 20 (SFLR) 13 (SRRR) 22 (SRLR)
4,3 ± 0,3
менее 1,0 Выводы 16(BS)-16(BS)-16(BS)-16(BS)-5 (SM1+) 18 (SM2+) 16(BS)-16(BS)-16(BS)-16(BS)- 16(BS)-17 (AST) Датчики частоты вращения колеса 1. Отсоедините разъем датчика. Примечание: при подсоединении разъема убедитесь, что он вставлен плотно. 2. Измерьте сопротивление между выводами датчика Номинальное сопротивление: Передний.......................1,4-1,8 кОм Задний............................0,9 -1,3 кОм Максимальное сопротивление: Передний................................2,5 кОм Задний....................................1,8 кОм 3. Измерьте сопротивление между выводами датчика и массой. Минимальное сопротивление..........................1 МОм 4. При помощи осциллографа проверьте форму сигнала датчика. а) Снимите блок управления системы ABS не отсоединяя разъем. б) Подсоедините осциллограф к выводам "FR+" - "FR-"; "FL+" - "FL-"; "RR+" - "RR-"; "RL+" - "RL-", разъема блока управления (см. таблицу "Проверка электронного блока управления"). в) Двигайтесь со скоростью 30 км/ч и проверьте форму сигнала. Цена деления (клетки).........1 В и 2 мс Примечание: - При возрастании скорости период волн уменьшается, а колебания напряжения увеличиваются. - Неправильная форма сигнала возникает из-за повреждения зубьев ротора или налипания на них постороннего вещества.
Ротор I
Высокая скорость вращения J _^К блоку управления Низкая скорость движения
J Датчик частоты вращения l№|fN~sl Магнит 7. Снимите датчик и проверьте отсутствие трещин, выломанных зубьев или постороннего вещества на наконечнике датчика. Примечание: после устранения неисправностей проверьте форму сигнала датчика. 8. Если характеристики не соответствуют заданным, замените соответствующий датчик или ротор датчика. Если характеристики в норме замените электронный блок управления. Датчик положения рулевого колеса 1. Отсоедините разъем датчика.
5. Проверьте установку датчика, момент затяжки болта и отсутствие зазора между датчиком и передним поворотным кулаком или кулаком задней оси.
б) Подсоедините осциллограф к выводу "9" (SS1-) разъема датчика и массе, проверьте форму сигнала. Цена деления (клетки) ...........................1 В и 500 мкс
6 Проверьте ротор датчика. а) Снимите приводной вал б) Проверьте отсутствие трещин, выломанных зубьев или постороннего вещества на роторе датчика.
] УГн-ч} г
I 10 Э 8|7 6 5 4(3 ,2,1 I ■Ч—Ur-Jy SS1+ SS1 ВАТ ESS IG 2. Измерьте напряжение между выводами "1" (IG), "2" (ESS), "3" (ВАТТ) разъема датчика и массой. Номинальное напряжение......10- 14 В 3. При помощи осциллографа проверьте форму сигнала датчика. а) Подсоедините осциллограф к выводу "10" (SS1+) разъема датчика и массе, проверьте форму сигнала. Цена деления (клетки)___________________________1 В и 500 мкс Управляющие реле
б) Подайте напряжение на выводы "1" (R+) и "2" (MR) и проверьте наличие проводимости между выводами "3" (ВМ) и "5" (+ВМ) и отсутствие проводимости между выводами "3" (ВМ) и "4" (N.C.). 2 Проверьте реле "VSC MTR". а) Измерьте сопротивление между выводами реле, указанными в таблице.
г 1 И
U- О 3
2 и
Сопротивление
Выводы 1 (R+) - 2 (MR)
80 Ом
3 (ВМ) - 5 (+ВМ)
не менее 10 МОм
б) Подайте напряжение на выводы "1" (R+) и "2" (MR) и проверьте наличие проводимости между выводами "3" (ВМ) и "5" (+ВМ). 3. Проверьте реле "VSC SOL" а) Измерьте сопротивление между выводами реле, указанными в таблице.
Выводы
(R+) - 2 (MR)
3 (BM) - 4 (N C.)
3 (BM) - 5 (+BM)
1
Л
Л 3 5
5 X 3
3 5
2 1 4 2 1 4 2 VSC MTR VSC CUT OFF VSC SOL 1. Проверьте реле "VSC CUT OFF", а) Измерьте сопротивление между выводами реле, указанными в таблице. Ф—0 Сопротивление 80-133 Ом 0 Ом не менее 10 МОм
Л
3
5
2 4 1
V
Сопротивление 80-133 Ом 0 Ом не менее 10 МОм б) Подайте напряжение на выводы "1" (R+) и "2" (SR) и проверьте наличие проводимости между выводами "3" (BS) и "5" (+BS) и отсутствие проводимости между выводами "3" (BS) и "4" (N.C.). Проверка цепи ABS 1 Проверьте напряжение аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Номинальное напряжение......10-14 В 2. Измерьте напряжение между выводами разъема блока управления ABS, ВА, TRC и VSC при включенном зажигании (см таблицу "Проверка электронного блока управления системами ABS, ВА. TRC и VSC").
Выводы
1 (R+) - 2 (SR)
3 (BS) - 4 (N.C.)
3 (BS) - 5 (+BS) Таблица. Проверка электронного блока управления системами ABS, ВА, TRC и VSC. Разъем D
Разъем А
Разъем В
Разъем С n j I I |_ ^ | ._. [
I»—I]
maggj йвМшдЯ iflei ъмзмГ]
9|8|7|6|5[4|3|
ШаДЕЕШшЕШЕЕШЕИЕЕШЕЕШШИИ ЕЕШЕШШСЕЕШОЕИЕШЕЕШПгиа 31|30|29| |28|27| |26|25|24|z3l22 28l27|26|2S|a4|23| |22|21Ш 22l2l|20|l9|l8| |17|16
Вывод Вывод Вывод Вывод Состояние при измерении Результат Осциллограмма
R+ GND А1 А2 Замок зажигания в положении "ON" 10- 14В
GND1 масса А2 масса Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
GND2 масса A3 масса Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
SFLH GND А6 А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10 -14 В
SFLR GND А7 А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10- 14В
SRRH GND А8 А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10- 14В
SRRR GND А9 А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с 10- 14 В
SR GND А10 А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с не более 1 В
FR- GND А12 А2 Замок зажигания в положении "OFF" проводимость
FR+ GND А13 А2 Автомобиль движется со скоростью 30 км/час импульсы Цена деления (клетки)............ ...1 Ви2мс
7 V
]
щШЕЯЩЕЗШШШ
т Таблица. Проверка электронного блока управления системами ABS, ВА, TRC и VSC
продолжение). Состояние при измерении
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Результат
Осциллограмма При всех условиях
GND
А22
+BI
А2
10 -14 В Замок зажигания в положении "ON"
MR
GND
А23
А2
10- 14В Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
MRF
GND
А24
А2
не более 1 В Замок зажигания в положении "OFF"
FL-
GND
А27
А2
проводимость Цена делений (клетки)............
.1 В и 2 мс Автомобиль движется со скоростью 30 км/час
■GND
FL+
GND
А28
А2
импульсы Замок зажигания: "OFF" —> "ON"
в течении 3 с 5 - 14 В, затем не более 2 В
WA
GND
В1
А2 Цена деления (клетки)....................5 В и 50 мс Автомобиль движется со скоростью 20 км/час
• GND
SP1
GND
В2
А2
импульсы Замок зажигания в положении "ON". Педаль тормоза нажата -> отжата
8-14 В-> не более 3 В
STP
GND
ВЗ
А2 Замок зажигания в положении "ON"
GND
В5
А2
BZ
6-10 В Замок зажигания в положении "ON"
в течении 3 с не более 2 В, затем 10 -14 В
IND
GND
В6
А2 Замок зажигания в положении "ON"
GND
IG1
В7
А2
10 -14 В Педаль тормоза отжата. Уровень тормозной жидкости в бачке выше отметки "Ml ". Замок зажигания: "OFF" -»"ON"
в течении 3 с 5 -14 В,затем не более 2 В
BRL
GND
В8
А2 Цена деления (клетки)................1В и 500 мкс Двигатель прогрет и работает на холостом ходу
GND
ENG+
В9
А2
импульсы • GND Замок зажигания в положении "ON"
TS
GND
В10
А2
10-14 В Цена деления (клетки)................1 В и 500 мкс Двигатель прогрет и работает на холостом ходу
TRC+
GND
А2
В11
импульсы • GND Замок зажигания: "OFF" -»"ON"
в течении 3 с не более 2 В, затем 10 -14 В
VSCW
GND
В14
А2 Таблица. Проверка электронного блока управления системами ABS, ВА, TRC и VSC (продолжение). Состояние при измерении
Осциллограмма
Вывод
Вывод
Результат
Вывод
Вывод Замок зажигания в положении "OFF"
GYAW
С20
GND
А2
проводимость Замок зажигания в положении "ON". Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности
GL1
С21
0,5-4,5 В
GND
А2 Замок зажигания в положении "ON". Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности
GL2
С22
0,5-4,5 В
GND
А2 Цена деления (клетки)......................1 Ви2 мс Двигатель работает на холостом ходу
NEO
GND
С26
А2
импульсы -GND Цена деления (клетки)................1 В и 500 мкс Замок зажигания в положении "ON"
SS1-
С27
GND
А2
импульсы ■ GND Замок зажигания в положении "ON"
10-14 В
С28
А2
D/G
GND Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
10- 14В
SRLR
GND
D1
А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
не более 1 В
SM1-
D2
А2
GND Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
не более 1 В
SM1 +
GND
D3
А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
SM2-
GND
D4
А2
не более 1 В Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
SM2+
D5
не более 1 В
GND
А2 Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
AST
D6
А2
10-14 В
GND Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
SRLH
D7
GND
А2
10- 14В Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
10-14 В
SFRR
GND
D8
А2 Замок зажигания в положении "ON". Педаль тормоза отжата
РМС
D10
GND
А2
0,3 - 0,8 В Замок зажигания в положении "OFF"
FSS
D13
А2
GND
проводимость Замок зажигания в положении "ON"
МТ
GND
D14
А2
не более 1 В Замок зажигания в положении "OFF"
GND3
D15
проводимость
масса
масса Замок зажигания в положении "ON", состояние изменится через 1,5 с
D16
SFRH
GND
А2
10-14 В Замок зажигания в положении "OFF"
Е2
GND
D19
А2
проводимость Замок зажигания в положении "ON"
VCM
D20
GND
А2
4,5 - 5,5 В Замок зажигания в положении "OFF"
GND4
D22
проводимость
масса
масса 1 сек 0.25 сек 2 Запустите двигатель. Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать показанным на рисунке. Примечание: если коды не появляются, проверьте цепи индикатора "ABS" и вывода "7"S". 3 - для моделей 4WD. |
2015 г. webmaster@autolavochka.ru |